БАЗА подписчиков за 1 месяц! (Секретная технология)minimazer

Что будет с профессиональным SEO ?


seo рынок

Всем привет, сегодня ночью что-то не спалось. Решил поделиться своими мыслями на этот счет. А именно — что будет с нашим любимым SEO в ближайшем будущем? Я имеют ввиду не новые алгоритмы от Яндекс — оно так палюбому будет, это понятно. Я говорю о сфере оказания услуг.

Кстати, сразу предупреждаю — это лишь моё ИМХО.

Вы ведь в курсе, что SEOшники — это зло для Яндекса. SEO оптимизаторы просто отбирают честно заработанные деньги Яндексом. Ведь по сути если бы не было сеошников — яндекс бы процветал за счет контекстной рекламы, потому что некому было бы влиять на поисковую выдачу. ВЫ согласны со мной? Напишите об этом в комментариях.

Так вот. Эта постоянная война между seo оптимизаторами и поисковыми системами ведется прям вот с самого начала появления поисковиков. Яндекс то капчу придумает, то алгоритмом влупит, то санкции наложи, то ссылки отключи, потом опять включит. :)

В общем, весело тут. Яндекс с оптимизаторами воюет и воевать будет. Это понятно. Война будет переходить на более высокий уровень постоянно.

Но я сейчас не о войне оптимизатора и поисковой системы.

Я сейчас о том, что каждый третий уже считает себя оптимизатором.

Это происходит сплошь и рядом, НО на рынке с ценами «ниже среднего».

Очень часто на фрилансе происходит подобный диалог с заказчиком:

Заказчик: Здравствуйте, мне нужно оптимизировать сайт

Я: Здравствуйте, чтобы провести внутреннюю оптимизацию статей и всего сайта, нужно знать то-то и то-то, нужно провести такие-то действия и стоит это будет столько-то.

Заказчик: Я всё знаю как это делается, просто ищу кто мне это сделает подешевле.

Читайте также:  Как быстро проверить индексацию страницы сайта в Яндексе и Гугле?

Я блин думаю, ну знаешь ты как это делается — делай сам, зачем этот цирк? Все начинают хотеть не то что подешевле. Лучше вообще даром. И поскорее.

Заказчики, которые постоянно хотят сэкономить — начинают вникать во все темы самостоятельно, что-то начинают делать сами. Прекрасно понимают, как это делается, сколько времени требует та или иная работа.

Каким SEO было раньше?

Раньше (лет 10 назад) вывод сайта в топ сводился к банальному прогону по каталогам за 15$. А потом можно было год стричь ежемесячно капусту с заказчиков.

каталоги сайтов

Потом запретили каталоги — нужно было закупать ссылки на биржах типа sape. Оптимизаторы тратили по 15$ , но стригли капусты столько же, а может и больше с тех же заказчиков.

И если раньше всё это работало — сейчас это не прокатит.

Так мало того что не прокатит — так еще и головой нужно думать. А еще и нужно доказать клиенту что ты профессионал в своём деле и берешь не дорого.

А что же происходит на рынке с ценовым диапазоном «Выше среднего» ?

Примерно тоже самое.

Здесь заказчики тоже ценят своё время и деньги. Если они в силу своей занятости пока еще не знают «как», но уже интересуются за что конкретно они будут платить деньги, просят составить смету за каждый шаг, и сравнивают эти цены с другими студиями.

Здесь такого понятия просто как «продвинуть в топ список запросов» — уже не существует.

Так что же будет?

Исходя из всего выше сказанного — я могу предположить только следующее:

Сегодня я каждому клиенту предоставляю перечень работ, который я буду делать. Мы этот список обсуждаем и обсуждаем цену за все работы, сроки, которые мне нужны будут на эти работы.

Читайте также:  Внутренняя перелинковка страниц – оно надо?

Завтра — я должен буду расписать всю работу по часам!

Да, именно по часам. Ведь ни для кого не секрет, что профессиональные программеры говорят о своей почасовой ставке. И это нормально. Крупные студии сразу интересуются именно часовой ставкой.

И обычно спрашивают не «осилишь ли ты этот проект» , а «Сколько часов тебе нужно будет на это?»

Тоже самое мы сейчас видим и на SEO рынке.

И нужно будет выставлять не список работ с ценой за всё. А Список работ и количество потраченного времени. И снизу приписка » Чам моей работы стоит ….»

Думаете это моя паранойя? А фиг вам.

Я уже встречаю попытки некоторых студий выйти именно на этот уровень.

seo-2016-2017

Что будет когда вы предложите своему клиенту именно такой подход?

Вы получите больше доверия от клиента. А значит и сарафанное радио сработает в вашу пользу.

Вот пару плюсов такой работы:

1. Честность и прозрачность по работе и бюджетам.

2. Безопасность и отчетность. Вы отчитываетесь перед клиентом за каждый свой шаг. Для клиента все ваши действия безопасны. т.к. уже все клиенты понимают что вы делаете и для чего нужен каждый ваш шаг — сам клиент уже может контролировать вашу работу.

3. На выходе клиент платит за продвижение меньше — он доволен как слон. И приводит к вам своих друзей. Вы зарабатываете честно и начинаете делегировать задачи.

Да, ответственности больше, да, теперь это не просто прогон по каталогам и стрижка капусты. Тут работать надо. :)

Походу в 2016, ну в 2017 году останутся лишь профессионалы.

Ну вот как-то так. Прошу прощения за возможный сумбур, может еще не до конца проснулся.

Читайте также:  SEO-шники – что они несут? Прочитав эту статью, вы узнаете их seo термины!

Я вот сегодня встал, девочек развел, кого в сад, кого в школу, позавтракал и статью писать. Прошу написать ваши мысли об этом обо всём. Что вы думаете по поводу профессионального SEO??

Пользуясь случаем, хочу объявить о том, что у меня есть БЕСПЛАТНЫЙ курс по созданию блога с нуля — ПОЛУЧИТЬ КУРС. Помогаю новичкам в развитии.

Заранее благодарен за ваше мнение.

С уважением, Тумилович Денис.

Понравилась статья? Расскажи друзьям:


Мой подарок подписчикам

Подписывайтесь на новости блога и получите подарок - книгу "Как заработать 1000$ в первый месяц". В ней я рассказал свои наблюдения исходя из своего опыта. Я выделил всего ТРИ метода для заработка.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

28 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

С каждым годом сео становиться не таким простым занятием особенно в отличии от 5 - 10 лет назад. Теперь сео это комплекс действий а не только прогон. да и прогоны сейчас не дадут эффекта. Нужно реально работать и получать за это деньги а не получать заработок от простого прогона. Все верно, я тое согласен с тобой Денис

Чам моей работы стоит (ошибка)

Не знаю, что будет с сеоптимизацией, уже не слежу за этой темой. Но ты прав, Денис. Сейчас все, вcЁ как бы знают, но как бы делать не хотят то, что знают, потому что знают, что это время занимает и знают, что кто-то может сделать быстрее и грамотнее, а вот кто именно - не знают. Вот такой каламбур ))

Точно, все всё знают но делать ничего не хотят, потому что делать придется очень много. Я такой же, вроде все знаю а вот начать что-то делать лень.

Потому что мозг перегружен и он лишнее отфильтровывает, оставляет привычное,

Верно сказано. Уже привыкаешь делать как получиться и не хочешь делать как нужно, потому что на это нужно больше времени и сил. Надо как-то себя перестраивать и делать все как нужно

Интересно что все об этом знают и говорят, но не делают. Почему так?

Что за САКРАЛЬНЫЕ знания у вас такие?))

Я давно заметил, что продвижение раскололось. Если за продвижением стояла только поисковая оптимизация, то сейчас вариантов привести на сайт целевых посетителей - великое множество, как и специалистов в этой области.
Да и сам SEO расширяется. Здесь и OpenGraph и Микроразметка теперь присутствует. Зато теперь не будут говорить, как раньше: "SEO - самая неблагодарная трата денег. Заплати человеку, он будет в потолок плевать". Теперь это работа, и заказчики сами понимают, что это сложновато.

Денис, согласен с тобой полностью. Через год-два SEO действительно будут заниматься только профессионалы, но в жесткой конкуренции и за минимум денег. Реально заработать смогут немногие, но зато будет очень много обучающих курсов для новичков и тренеров, которые будут их обучать. Надо попадать в струю...

Сергей

Я Вам еще больше скажу не только в области СЕО но и в банально разработке сайтов скоро будет столько специалистов что каждый 2-й будет это уметь. Только всегда нужно помнить о том что профессионалами буду одиницы

Денис, спасибо.
На самом деле обожаю читать статьи "настоящих матерых сеошников" (да не в обиду им будет сказано). Читаешь их читаешь и складывается такое ощущение, что они самые умные и "поимели" яндекс вместе с гуглом, то ссылки они закупают, то поведенчиские факторы, то комментарии на биржах заказывают. А потом почему-то чудесным образом сайты которые они "продвигают" оказываются под фильтром.
И полетели тут статьи на их блогах: "кейс: как я вывел сайт по продаже сайтов из под АГС...". Читаешь, смотришь...и оказывается, что сеошник наш и ядра составляет не хуже квантовых физиков и ссылки в сапе покупают тоннами, и т.д. и т.п.... Да вот со временем все оказывается бес толку. Неужели они (сеошники) считают себя умнее всех специалистов Яндекса или такой мега-корпорации как Гугл?.. Мне вот кажется, что поисковики используют всех этих сеошников в своих целях, при том совершенно бесплатно. Т.е. все эти товарищи "вылизывают" алгоритмы поисковых сетей, находя в них уязвимости и слабые места. Т.е.,выражаясь языком программистов, являются бета-тестерами. :)
Хотя, это всего лишь мнение человека, который НИКОГДА не занимался сео-продвижением. Я потратил аж целых 0 рублей 0 копеек на покупку ссылок, социальных сигналов, повед. факторов, комментариев и прочей "лабуды". Я где-то слышал одно великолепное выражение: "контент - король". Считаю, что только качественные, полезные, большие и содержательные статьи - самое лучшее сео.
Это что касается сайтов для людей. Если речь идет о коммерческом сайте, то будь добр плати Яндексу/Гуглу деньги за рекламу. Мне непонятно, почему все так удивляются тому, что яндекс больше "любит" сайты, которые платят за директ и за то, чтобы попасть в их каталог?.. Что в этом удивительного? Это нормальные рыночные отношения. Кушать все хотят-то?

То, что именно контенту надо уделять огромное внимание – это безусловно. Но мне кажется, что ссылки будут покупаться всегда, ну или еще очень долго. Другой вопрос,как это делать – агрессивно или аккуратно. Я сейчас не подталкиваю кого-либо к покупке ссылок, тем более, что и сам этим не занимаюсь, но кто бы что не говорил, а поисковики их по прежнему учитывают.

Что касается белого SEO, то в случаях с коммерческими сайтами при продвижении по конкурентным запросам ждать результат (ТОП выдачи) придется очень долго, и не факт, что он будет. Поэтому зачастую и приходится прибегать к серым методам, играть по правилам конкурентов...

Всегда будет серое сео, и не только у коммерческих сайтов

Далеко не всегда. Например, если вы продвигаете проект исключительно по НЧ, то можно обойтись и без серого сео. Региональное продвижение в некоторых случаях особенно...

Олег, вы по-моему идеалист, что бы сайт продвинуть нужно много много ссылок, без серого не обойтись никак, нужна некоторая автоматизация, сколько времени вы потратите на 1000 ссылок?

Будем надеяться, что рулить будет только контент, а все остальное со временем отпадет как ненужное и бестолковое. Я за последний месяц пересмотрел кучу материалов по СЕО от всяких разных гуру, и для себя решил все-таки, что специально этим заниматься не буду. Если статья действительно интересная и нужная людям, то она все равно не затеряется...

Сергей, контент рулить будет – это безусловно. Но профессиональное SEO – это не только контент. При этом, далеко и не покупка ссылок – комплексная работа. Да статья не затеряется, а вот даже по СК запросам и в ТОП-30 может не попасть.

Всего скорее, Вы знаете, что поисковики становятся умней и учитывают множество факторов. Иногда социальными сигналами можно вывести весьма посредственную статью в ТОП. Но это пока...

Это вы зря, статья - это как плакат на 16 этаже, а внизу ходят люди и не видят его. Откуда они знают что надо голову поднять?

Хех получается если мой блог останется к 2016-2017 годам, то я - профессионал?))

Автор

Юра, кто тебе это сказал? :)

Получается сеошники подгадили сами себе банальной ленью и не профессионализмом. Работали бы честно, делали сайты для людей с самого начала и Яндекс бы, глядишь, не зверел )). Рядовые блогеры вообще в пятом угле. Если раньше были пара-тройка относительно дешевых и верных способов продвижения, то что теперь делать вообще не понятно. Яндекс, по-моему, тоже в задумчивости, судя по метаниям со ссылками. Так покупать или не покупать?

Так покупать или не покупать? Этот вопрос наверное всех сейчас волнует и никто не знает ответ, даже спецы Яндекса.

Да, сами себе сделали хуже и теперь страдают все из за всех этих алгоритмов и всего такого. Просто ужас. А теперь обижаются на Яндекс, а ведь нужно было с самого начала делать все как положено. Заработали немного денег показали себя якобы профессионалами а в итоге теперь на форумах плачутся.

Автор

Не ну рано или поздно мы бы все равно к этому пришли.

Сейчас работа некоторых (а может и многих), так называемых, seo-оптимизаторов сводится тупо к закупке ссылок. Настоящий же специалист на внешнюю оптимизацию должен тратить не более 10% времени.

Настоящий специалист на внешнюю оптимизацию должен тратить не более 10% времени? Не поняла, Если просто ссылки закупить, то да, а если заниматься продвижением, то не слишком ли мало?

Неужели все так печально в SEO ???? Мне казалось что еще лет 5 нормально все спокойно будет

Это говорят те, которые привыкли видеть результат сразу после закупок ссылок, а сейчас это не прокатывает на 100 процентов, только на 50, вот и идет паника.