Как правильно оформлять заголовки

Разместил: Юрий | 31.05.2015
21 комментарий

Всем привет, дорогие друзья, опять я начал отстраняться от вас. Всё больше и больше напряг с работодателями на workzilla. Чем больше клиентов — тем больше ответственности. Ну, надеюсь, вы понимаете. А с ответственностью приходит и большое количество гемороя. Особенно когда помощники подводят и приходится ночами сидеть, допиливать задачи. Поэтому я все ищу ответственнейших поиощников себе в команду.

Воот. Но это не тема сегодняшней статьи. Сегодня я хотел бы пообщаться с вами на тему правильных заголовков статей. Как их составлять, какие они бывают, эти заголовки и пр.

А в конце статьи будет конкурс для моих читателей — так что не пропустите, читайте до конца.

Перед публикацией статьи, обзора, слайдшоу или видеоролика обязательно потратьте несколько минут, чтобы убедиться в выборе лучшего заголовка. Хороший заголовок — это вопрос жизни и смерти в сети. Интернет все больше и больше становится бурлящим котлом хаоса, у вас становится все меньше и меньше времени, чтобы привлечь внимание своей аудитории. Выбрав удачное название материала, вы мгновенно получаете отклик читателя.

Заголовок помогает вашим читателям быстро определять, нужна ли им ваша статья или презентация, почему они должны купить, загрузить или открыть страницу с вашим контентом, а также какие выгоды они получают, кликая на соответствующую ссылку.

Различают несколько видов заголовка – title, h1, h2, h3, h4, h5, h6.
H2-H6 — это подзаголовки в тексте, их распределение происходит по важности той или иной части.

Читайте также:  Как быстро проверить индексацию страницы сайта в Яндексе и Гугле?

Title и H1 — является основным заголовками (мета тегами). Их различие лишь в том, что Title — Это заголовок страницы, а H1 — заголовок статьи.

В идеале в каждой статье должна быть следующая иерархия заголовков:

<title>Заголовок страницы</title>
<h1>Заголовок поста</h1>
<h2>Заголовок второго уровня</h2>
<h3> Заголовок третьего уровня </h3>
<h4> Заголовок четвертого уровня </h4>
<h5> Заголовок пятого уровня </h5>
<h6> Заголовок шестого уровня </h6>

Длина заголовка.

Длина title должна быть средней. Максимум, что можно написать, это 70 символов, а минимум – многие советуют 50, но можно даже 40. Такое количество нужно указывать, потому что поисковые машины рассматривают строго определенное количество символов (к примеру, в Гугл это 70).

Вы можете составить хоть сколько угодно символов, однако они их просто не примут во внимание. Лучше кратко, но содержательно. Это самый хороший вариант.

Уникальность заголовков.

Прежде чем начинать создавать тайтл, посмотрите, что именно выдает поисковая система при запросе, похожем на содержание вашей статьи и соответственно подберите такое название, которое выгодно отличало бы его от других ресурсов.

Также нужно знать, на страницах вашего сайта или блога не должно быть одинаковых тайтл, они должны быть отличными друг от друга.

Содержание заголовка

Содержание должно быть удобным для восприятия.

Нужно принимать во внимание не только интересы ботов, но и обычных пользователей.

Читайте также:  Автоматический кросспостинг в твиттер

Пытаясь подняться как можно выше в ТОРе, разработчики забывают, для чего они это делают. Кто будет использовать ссылку, которая тупо состоит из непонятного набора ключей? Вы уж точно не будете.

У вас может быть большее количество посетителей, даже если вы находитесь на низких позициях выдачи. И все это будет, если вы правильно составите title, и вследствии чего вы будите подниматься только вверх. Его содержание не должно быть похоже на спам, оно должно быть интересным и завлекающим.

В title обязательно должны присутствовать ключи.

Главный смысл: они должны там быть, но не только они одни. Если вы создали страницу под несколько ключевых слов, это не обозначает, что все они должны быть в title.

Конечно, если вы сможете уложиться в 70 символов, и текст будет хорошим, то, пожалуйста. А так, лучше оставить самый важный ключевик. И постараться вставить его в первой половине title.

Заголовок должен передавать смысл самой статьи. И не потому, что появляется еще одна возможность указать ключевое слово, просто необходимо принимать во внимание пользователей.

Смысла не будет, если они будут искать одно, а перейдя по ссылке, обнаружат другое.

Ваш заголовок должен вступать в диалог с аудиторией.

Упакуйте в название ваши статьи обещание, сделанное простыми и понятными словами. Лучшие заголовки сохраняют почти наивную очевидность, характерную для повседневных диалогов обычных людей. Обратите внимание на следующие примеры:

  • «Как завершать начатые дела» Дэвида Аллена.
  • «Легкий способ бросить курить» Аллена Карра.
  • «Я не умею худеть» Пьера Дюкана (диалог дальше легко продолжается: — а вы умеете? – нет, я тоже, к сожалению, не умею…).
  • «Пока ваш подросток не свел вас с ума» Найджела Латта и т.д.
Читайте также:  Проверка релевантности страницы - что это?

Выбирайте правильные глаголы, создавая заголовки. Также используйте отглагольные существительные.

Они формируют необходимое вам отношение к продукту со стороны читателя.

  • Побудительные глаголы являются одной из самый удачных форм для заголовка. Они ориентируют читателей на конкретное действие. «Думай и богатей» Наполеона Хилла является одним из примеров использования побудительных глаголов в названии.
  • Отглагольные существительные, использованные в заголовке, описывают продолжающиеся действия. Книга «Хождение по мукам» А.Н. Толстого демонстрирует возможность использования отглагольных существительных в названии.

На этом все, надеюсь, моя статья помогла вам понять, насколько важен заголовок статьи и какой же заголовок следует опубликовать.

Спасибо за внимание.

Пользуясь случаем, хочу объявить о том, что у меня есть БЕСПЛАТНЫЙ курс по созданию блога с нуля — ПОЛУЧИТЬ КУРС. Помогаю новичкам в развитии.

А теперь мини-конкурс для моих читателей: кто первым угадает кто на фотке — получит 100р!!

Всем удачки.
С уважением, Денис Тумилович.

21 комментарий

  1. Анатолий

    Это же Клуни, его взгляд не особо сильно изменился :)

    Ответить
  2. Юрий

    Это Джон Леннон, если не ошибаюсь

    Ответить
  3. Юрий

    Ответ конкурса: Джорж Тимоти Клуни (КиноЗвезда).

    Ответить
  4. Юрий Ваценко

    Я думаю, что на фото, как его, Джордж Клуни.

    Ответить
  5. Андрей Andrdov

    Привет, Клуни на фото.

    Ответить
  6. Александр

    Не совсем понял — а заголовки можно делать не по порядку? Например, сперва h3, затем H2 ?..

    Ответить
    1. Денис Тумилович

      Александр, а какой смысл? Вы когда журнал открываете — вы видите сначала самый крупный, самый яркий заголовок — это H1 , потом видите заголовки статей — H2 , в некоторых статьях есть подзаголовки — H3 .

      Будет не совсем логично использовать сначала h3 а потом h1 :) Во-первых это не логично и эту нелогичность обязательно отметят поисковики, и обязательно занизят позиции, посчитав это нарушением стилистики.

      А во-вторых h3 — даст меньше веса ключевым словам — зачем его использовать раньше чем h2 ?

      Ответить
      1. Александр

        Смысл в том что порой шаблон не спрашивает, что ты там хочешь где видеть. Весь сайдбар — H3, site-title = h1 и т.п.
        Вот и пытаюсь понять, это надо фиксить или Б-г с ним?
        По поводу логики — я не знаю, чем руководствуются те, кто пилят темы для ВП. Тут два варианта ответа — либо не имеют никакого представления о SEO, либо это просто не имеет никакого значения на самом деле.

        Ответить
        1. Денис Тумилович

          В данный момент значение SEO действительно всё меньше, но его нельзя недооценивать. Да, нужно следить за качеством самого сайта в первую очередь. Однако, пока seo действует — его нужно использовать. На каждой отдельной странице должен быть один h1 — это заголовок статьи. h2 — подзаголовки в самой статье. А дальше по желанию. Я у меня в самих статьях крайне редко используются заголовки h3 , не говоря уже о h4-h6. Поэтому не используемые заголовки можно использовать к другим элементам.

          Ответить
          1. Александр

            Я просто убираю теги h3 и так далее из сайдбара, вывода похожих записей и так далее. Делаю так чтобы эти теги были только в самой статье и все. Пусть и не работают они сейчас возможно, но все таки так более спокойно

  7. Дарья (Mama-doctor)

    Хотела прокомментировать статью «Platinum SEO Pack: Правильная настройка оптимизации вашего блога» Но почему-то не получается)) Пишу сюда. Так вот, такой вопрос:
    1. Возможен ли косяк в плагине All in seo pack, если я пишу разные Тайтл и Н1, а в результате Тайтл=Н1
    2. Если менять его на Platinum SEO Pack, Карта сайта, сделанная с его помощью исчезнет? у Платинума есть такая функция?

    Ответить
    1. Денис Тумилович

      В All in the one seo pack тоже есть такая функция , видимо что-то не правильно настроено.

      Ответить
  8. Виктор

    Полезная статья про один из важнейших элементов страницы. Я, например, часто открываю много вкладок в браузере, и когда потом ищу конкретную страницу, намного проще если заголовок отображает её суть. Но у меня, например, не всегда получается вместить все название товара в 70 символов.

    Ответить
    1. Денис Тумилович

      Что же это за товары с такими длинными названиями?

      Ответить
  9. Сергей Оксак

    Денис, а вообще руками это как-то можно править? Уменя в шаблоне, как я посмотрел -заголовок статьи -это h2, а не h1. Это же будет оказывать влияние? И еще если есть несколько одинаковых title, на что это повлияет? Ты пишешь, что каждый title должен быть строго индивидуален, а если уже дело сделано, как исправлять- все переписывать?!

    Ответить
    1. Денис Тумилович

      Да, Сергей, с этим у вас проблема.

      У вас один H1 — причем на всём сайте. На каждой странице — один и тот же заголовок H1 — это не хорошо.

      Причем на страницах с текстом статьи — H1 встречается два раза. Первый — название сайта, второй — название статьи.

      Правится это руками, в коде.

      По поводу Title — он конечно должен быть уникален. Он у вас уникален, только добавляется в статьях прибавка «| ЗДРАВЫ БУДЕМ» .

      Это исправляется в настройках вашего seo плагина.

      Ответить
    2. Денис Тумилович

      Сделайте так чтобы заголовок статьи — был H1 на странице со статьёй

      Ответить
    3. Надежда

      Вообще то сеошники говорят, что это не важно — h2 или h1 в названии статьи, и даже где то я читала про такой эксперимент, специально меняли и статья все равно в топ зашла.

      Ответить
  10. Олег

    Читал, что для Яндекса и Гугла оптимальная длина заголовка отличается. Для Яндекс – до 70 символов, для Google – 50-55 символов. Именно поэтому желательно употребить ключевой запрос в первых 50 символах заголовка.

    И еще, правда не знаю как сейчас, но раньше Яндекс учитывал только первые 15 слов, находящиеся в Title, а Гугл – первые 12 слов.

    Ответить
  11. Олег

    И еще одно дополнение: длина заголовка для Google измеряется не в символах, а в пикселях. Длина должна быть не более 512 Px. Вот так))

    Ответить
  12. Надежда

    А кто нибудь 100 рублей получил уже? Ну стоит отгадывать или нет?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *