Копирайтинг: типичные ошибки новичков

Разместил: Юрий | 12.10.2016
6 комментариев

Одним из популярных видов заработка в интернете является копирайтинг, т.е. написание оригинальных текстов на продажу (в т.ч. на заказ). Причем тексты могут носить не только рекламный характер, но и просто нести какую-то информацию, новость.

Главная цель копирайтинга – продвижение как товара или услуги, так и, например, сайта или идеи. Текст должен быть таким, чтобы читателю захотелось купить, почитать, посмотреть. На первый взгляд, ничего сложного и, многие мои читатели знают, что я использую etxt как источник дохода.

Однако стать копирайтером может далеко не каждый. Эта деятельность не приносит быстрого результата. Требуется время, чтобы понять, как правильно строить статьи, общаться с заказчиком.

Многие из тех, кто пробует себя в копирайтинге, совершают одни и те же ошибки и, не дождавшись желаемого результата, бросают это дело.

На что же следует обратить внимание? Можно выделить 2 вида типичных ошибок:

<

Поведенческие ошибки

1. Неумение организовать свою работу

Сидя дома бывает очень трудно заставить себя работать. Ведь всегда находится какое-нибудь важное или интересное дело. Или просто лень. А труд копирайтера – действительно труд и сил требует немалых.

2. Ожидание быстрых и больших заработков

Начать зарабатывать сразу и много не получится. Надо долго и упорно, учась на ошибках, делать себе имя. Нужны месяцы, чтобы пришло умение писать тексты, которые заставят читателя сделать требуемое: совершить покупку, позвонить и т.д. Не бросать задуманное, не бояться дешевых заказов – и успех придет.

Читайте также:  6 убийственных способов потерять заказчика

3. Неадекватность в оценке своих работ.

Важно уметь не требовать слишком много за статьи плохого качества и не просить мало за отличную статью. Скорее всего, сначала качество статей действительно будет желать лучшего, но с опытом оно будет расти, появится уверенность в себе. Результатом будут хорошие статьи по хорошей цене.

Ошибки, связанные непосредственно с написанием текста

1. Орфографические ошибки

Текст, в котором то и дело обнаруживаются ошибки, рискует остаться непрочитанным, а, следовательно, не сможет достичь цели, ради которой был написан. Поэтому грамотность – одно из основных условий большинства заказчиков.

2. Сплошной текст

Читать сплошной текст тяжело, информация при этом воспринимается трудно. Необходимо текст разбивать на абзацы, выделять подзаголовки, использовать жирный шрифт и пр.

3. Слишком короткие или слишком длинные статьи

Тексты объемом меньше 1500 символов (без пробелов) не позволят раскрыть тему, а большую статью начинающего копирайтера вряд ли купят, не зная, что он может. Для начала оптимальны статьи размером 2000-2500 знаков. Хотя, конечно, тут все зависит от требований заказчика.

4. Сложные и длинные предложения

Копирайтер пишет ту или иную статью для того, чтобы читатель отреагировал на нее нужным продавцу образом. Поэтому статья должна быть легко читаемой и понятной. Если использовать заумные или очень длинные предложения, этим критериям такая статья отвечать не будет.

Читайте также:  Как зарабатывать на фотографиях в интернете

5. Много общих слов

Статья должна раскрывать тему. А если она на 2/3 состоит из вводных слов и общих фраз, то возникают сомнения в квалификации исполнителя и целесообразности ее покупки.

И еще один момент. В начале карьеры копирайтера сложно написать что-то стоящее на совершенно незнакомую тему: требуется много времени, легко ошибиться. Поэтому лучше выбирать хорошо известную тематику. Со временем умение раскрывать в интересной уникальной статье любую тему станет подтверждением высокой квалификации автора и гарантией высокого стабильного дохода.

Ну, это лишь моё мнение. Возможно, вы могли бы дополнить статью в комментариях? Я был бы очень признателен.

[bye]

<

6 комментариев

  1. Рашид

    Очень, при очень полезная статья для новичков которые начинают свой путь в копирайтинге. Всё правильно расписал!

    Ответить
  2. Сергей Оксак

    Привет, Денис! Очень рад, что ты снова с нами, хорошая статья и все правильно написал. Я бы добавил только одно — грамотный копирайтер должен очень подробно изучить материал по теме и только после этого уже писать. Просто видел некоторые статьи — просто бред с точки зрения человека в этом разбирающегося, но зато уникальные и вроде бы как по теме…

    Ответить
    1. Денис Тумилович

      Спасибо, Сергей.
      Я с вами только ради вас, можно сказать :)

      Ответить
  3. Александр Викторович

    Нужные новичкам советы. Я писал на бирже «Текстэль». Начинал с нуля, но небольшие заработки пришли довольно быстро. Образование у меня техническое, так что писатель из меня не очень, но я старался. Практически все рекомендации выполнял. До работ на заказ не дошел, поэтому выбирал темы в знакомых мне направлениях. И статьи получались приличные, судя по положительным отзывам.
    От себя добавлю: важно дать привлекательное описание статьи, ведь клиент не может видеть саму статью полностью и выбирает только по описанию. Только оно обязательно должно соответствовать содержанию стать

    Ответить
  4. Руслан

    Очень интересно, я хоть и копирайтером не хочу быть, но информация пригодится. Лишнее узнать про то как правильно писать стать, никогда не помешает :)

    Ответить
  5. Павел Тимощенко

    Да, все верно. Иной раз человек цены не сложит своему умению писать, хотя до того его аудиторией были только родственники — а потом возмущается, что его писанину забраковали ))) Вот и возникает потом мнение о неадекватных новичках…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *