Внутренняя перелинковка страниц – оно надо?

SEO оптимизация
Привет тебе, дорогой читатель in4wp.ru, сегодня будем перелинковывать все что можно. Заодно обсудить что такое перелинковка и какая она бывает.. Как лучше перелинковывать свои статьи, чтобы был оптимальный результат для поисковиков и для твоих читателей.

Привет тебе, дорогой читатель in4wp.ru, на связи опять Денис Тумилович. Сегодня будем перелинковывать все что можно. Заодно обсудить что такое перелинковка и какая она бывает..
Как лучше перелинковывать свои статьи, чтобы был оптимальный результат для поисковиков и для твоих читателей.

Итак, что такое внутренняя перелинковка? Это связывание страниц с помощью ссылок. Когда одна ваша статья ссылается на другую статью ссылкой. Причем не важно анкорная эта ссылка или безанкорная. О важности анкорных и безанкорных ссылок поговорим позже.

Перелинковка нужна для повышения удобства в первую очередь. Чтобы когда пользователь, находясь на вашем блоге, читал вашу статью и встретив незнакомое определение, мог перейти на страницу с подробным описанием того о чем вы упомянули.

перелинковка – это связывание веб-страниц ссылками для увеличения релевантности по определенным запросам и для увеличения статического веса страницы.

Но это конечно же не все. Также перелинковку используют для продвижения низкочастотных запросов и своего семантического ядра.

Вот например, я сейчас сошлюсь на статью про Хлебные крошки – это и есть перелинковка статей. После этой ссылки моя статья про фавиконы будет иметь бОльший вес чем раньше, а значит может быть выше в поисковой выдаче чем раньше.

Конечно, стоит понимать, что одной ссылкой тут не обойтись. Вообще продвижение это дело комплексное. Но мы сейчас не об этом.

Если отойти в сторону, то я бы еще упомянул о том, что перелинковку используют для поднятия PR одной или нескольких страниц сайта (чаще всего – главной). Я знаю примеры, когда сайт, который никогда не покупал нигде ссылки имел PR=4 , только за счет внутренней перелинковки (у меня тоже такой был — похвастаюсь). Только за счет того, что все внутренние страницы ссылались на главную. Конечно, там и страниц было несколько тысяч, но не в этом суть.

Читайте также:  Базовая SEO оптимизация блога

Но давайте вернемся к нам, к блоггерам. Как понятие перелинковки может быть нам полезно?

Для нас конечно же перелинковка будет полезна для продвижения целевых запросов. Например вот запрос “Как создать свой блог” – достаточно целевой запрос, не так ли. Я хочу сказать, что этот запрос ищет моя целевая аудитория! Этот запрос у меня продвигается на главной странице. Поэтому чем больше ссылок я поставлю с внутренних страниц на свою главную с этим анкором – тем лучше. НО!!

В этом случае анкоры лучше делать разными, чтобы придать им естественности.

Также в тексте новой статьи лучше не ставить две одинаковые ссылки (т.е. лучше когда одна статья ссылается на другую статью один раз).

Еще нужно понимать, что ссылки с разных статей будут различны по эффективности. Поэтому чтобы не заморачиваться с этим (с расчетом эффективности) – мы, блоггеры, зачастую берем банально количеством.

перелинковка блога

Правильная перелинковка страниц сайта.

Некоторые из вас уже догадались что для того чтобы организовать грамотную перелинковку сайта – нужно составить какое-никакое, а семантическое ядро. Чтобы знать какая статья на какую должна ссылаться, чтобы в итоге нужные статьи вышли в ТОП. Кстати, статья про семантику мне уже не нравится, поэтому я её буду переписывать, переделывать. Я объявлю об этом, конечно, но на всякий случай — подпишись.

Читайте также:  Автоматический кросспостинг в твиттер

Если вы хотите подробно изучить данную тему, только напишите мне — я постараюсь максимально просто расписать эти сложные вещи. Постараюсь расписать чтобы вы потом сами смогли на калькуляторе рассчитать вес нужной вам страницы.

Как перелинковывать статьи правильно? Тут есть два варианта: автоматическая и ручная перелинковка. Некоторые блоггеры используют только ручную перелинковку т.е. мало того что в процессе написания статьи ты ищешь тематические статьи на блоге и ссылается на них. Так еще и после выхода статьи, надо искать максимально релевантные статьи в Яндексе и ставить ссылку с них на новую статью. Как по мне так этот способ достаточно трудоемкий, но, зараза, ооочень эффективный!

Вот вам некоторые названия плагинов для перелинковки:
1. WordPress Related Posts — наверное, самый популярный плагин, который автоматически генерирует список похожих статей. Конечно похожесть определяется не идеально.
2. Yet Another Related Posts — Плагин менее распространен, принцип действия аналогичен предыдущему плагину.
3. Featured Posts with thumbnails — Плагин крут тем, что показывает миниатюры — маленькие картинки к статьям. Так красивее смотрится.
4. Easy Random Posts — Просто вывод случайных постов.

По-хорошему, конечно, надо бы расписать подробнее каждый плагин, но давай уже не в этой статье.

Раньше я бы отдал предпочтение автоматической перелинковке. Но сейчас я лучше предпочту качество, нежели количество. Поэтому, рекомендую ручной способ. Потому что автоматически плагин для перелинковки может выводить заголовки статей случайно, с одинаковыми тегами или, может быть, с одинаковыми заголовками.

Чуть не забыл, внутренняя перелинковка на блоге также влияет на поведенческие факторы. А они, в свою очередь, хорошо влияют на продвижение твоего блога.

Читайте также:  Что такое мета теги?

Так что вопроса «быть или не быть перелинковке?» — думаю, не возникает. Однозначно быть! А вот как это лучше реализовать — каждый решит сам. Каждый в своем доме хозяин! Правда?

Итак, понятие перелинковки я раскрыл. Не хочется писать длинную портянку, что не сильно утомлять тебя, дорогой читатель. Да, эта тема, возможна заезжена, но я все-таки посчитал необходимым иметь подобную статью у себя в блоге. Чтобы в случае чего было куда направить читателя. Дескать, не знаешь что делать? Иди читай! Обещаю, следующая статья будет более интересная.

Кстати, вы в курсе, что графическая перелинковка больше помогает сайту? Вот, например, покажу я вам результаты исследования.

Было 5 сайтов, за которыми наблюдали. Долго не буду расписать что было сделано. Давайте сразу посмотрим на результаты.

результаты перелинковки
Как видите — перелинковка картинками сейчас «в цене» для Яндекса. Поэтому я и поставил себе блок автоматической перелинковки в виде обычных картинок.

Я уже набросал план статьи — это будет филосовская тема, очень важная для меня , да и для каждого читателя, я думаю. Поэтому [urlspan]подписываемся на обновления[/urlspan] блога и не пропускаем ни одной статьи.

Пользуясь случаем, хочу объявить о том, что у меня есть БЕСПЛАТНЫЙ курс по созданию блога с нуля — ПОЛУЧИТЬ КУРС. Помогаю новичкам в развитии.

А сейчас вебинар на тему внутренней перелинковки от настоящего ГУРУ в SEO — Сергея Кокшарова (devaka.ru)

Ответы на вопросы

С уважением, Денис Тумилович!

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Да, перелинковка полезна. Полезна не только в плане продвижения, но и в плане удобства. Я на своих использую только ручную перелинковку. Плагинами не то. Даже те, что перечислил, мне не нравятся. У каждого свой недостаток. Поэтому от них избавился и все переделывал ручками. Так надежнее и правильнее!

    Ответить
    1. Сергей, восхищаюсь такими ребятами, как ты. Я пока тешу себя надеждой, что смогу этот процесс как-то автоматизировать :) Лень-матушка.

      Ответить
      1. Сергей

        Не, лучше все же начинать все вручную делать. Все-равно рано или поздно это придется сделать. Я вот сейчас потихоньку редактирую старые записи и ссылки, так как раньше автоматическую перелинковку использовал. Поэтому кое-какие ошибки остались. Конечно, работы непочатый край, но потихоньку придется исправлять. Иначе толку не будет.
        Так что рекомендую сразу избавиться от автоперелинковки.

        Ответить
  2. Пётр

    При помощи хорошей внутренней перелинковки я, как-то, умудрился PR главной страницы до 1 поднять. Без использования внешних ссылок, исключительно только внутренними.

    Ответить
    1. Сергей Оксак

      Неужели у кого-то еще и PR поднимается? Честно говоря, думал, что этот показатель себя полностью изжил и больше уже применятся не будет…

      Ответить
  3. seoonly.ru

    Автоматом сделать через аштрейсер и не париться

    Ответить
  4. Александр

    Перелинковка это как поведенческие факторы для блога так и повышение веса страниц. Очень важная штука.

    Ответить
  5. Pasagir

    Раньше, благодаря перелинковке можно было выдавливать страницы в ТОП только за счет статического веса. Сейчас внутренняя перелинковка уже не так сильно влияет на выдачу. Подтверждение этому — эксперименты, которые уже многие проводили.

    Однако, на поведенческие перелинковка влияет хорошо и для пользователя ручная перелинковка бывает очень полезна и удобна.

    Ответить
    1. Главное , что перелинковка на что-то влияет. Пусть не сильно но все-таки на выдачу она тоже повлияет. А так же, на поведенческие, которые уже сильно повлияют и на выдачу в том числе.

      Ответить
    2. Олег

      Ну а при продвижении НЧ (с учетом, что это НК запрос), что тоже не влияет? Читал, что такие страницы достаточно легко вывести в ТОП, если сделать правильную перелинковку.

      Ответить
    3. Сергей Оксак

      Перелинковка — очень нужный и полезный элемент для продвижения сайта. Главное, что я понял, нужно все-таки делать именно ручную, внятную перелинковку, а не доверять плагинам. Попробовал через плагины — по-о-олный улет, получилась просто какая-то галиматья…Теперь буду делать все ручками, это надежнее…

      Ответить
  6. Неизвестный

    Под лозунгами «ссылочное больше не рулит» про перелинковку все забыли. А зря.

    Ответить
  7. Ирина

    Такой занимательной статьи про перелинковку еще не видела. Было приятно почитать. большое спасибо вам.

    Ответить
  8. Сергей Оксак

    Классная статья, мне очень понравилась. Море полезной информации, буду изучать и внедрять по порядку

    Ответить
  9. zmoe

    Про перелинковку картинками — это новое, что так эффективно, а за счет чегоэффект то? Больше кликают?

    Ответить
    1. За счет чего — не вдавался в подробности, да и описано этого вроде бы не было. Анализировались просто факты. С сайтами больше ничего не делалось, никаких продвижений, ссылок и т.п.

      Ответить
  10. Максим

    Привет, Денис! С твоего позволения, к твоей статье хочу добавить следующую важную информацию:

    1. Анкоры внутренних ссылок должны быть уникальными. Тем самым не будет склейки ссылок. Где взять столько анкоров? Из семантического ядра.

    2. Внутренняя ссылка работает только тогда, когда на нее кликают. Не нужно ставить бестолковые внутренние переходы, если они не будут интересны пользователю. Это легко проверяется с помощью Яндекс Метрики.

    3. Внутренняя перелинковка может быть как внутри текста, так и снаружи. В первом случае ссылки можно ставить на любой пост (не важна тематика, а важен околоанкорный текст). Во втором — только тематические.

    4. В каком виде будут ссылки — графические или текстовые? Это зависит не от того, что нравится Яндексу. А от того, кто читает статью. Для одних тематических блогов (например, кулинария), эффективно использовать картинки в виде ссылок. Для других (например, сайты-энциклопедии) — текстовые лучше работают.

    5. Есть компромиссный вариант , когда можно практически любую ссылку внутри текста показать важной для клика — поставить ее не в самом тексте, а в специальный блок, имеющий свой вариант форматирования.

    Ответить
    1. Сергей Оксак

      Спасибо,Максим, очень ценный комментарий, буду знать и учитывать при перелинковке

      Ответить
  11. Олег

    Денис, а обязательно ли в каждой статье ссылаться на Главную? В принципе, у меня, наверно, 95% страниц на нее ссылаются, но все же хотел бы уточнить этот вопрос. И в комментарии Максима сказано, что анкоры должны быть уникальными. Это где же столько уникальных анкоров взять?)) Кстати, у меня уже был анкор вроде из 4 слов, но читал, что есть и по 7 слов…

    Ответить