Проверка релевантности страницы — что это?

SEO оптимизация
Всем привет дорогие друзья, сейчас уже час ночи на моих часах, но блин, раз решил писать статью в день - надо писать, напишу сегодня про релевантность. Напишу о том что такое релевантность, с точки зрения поисковика, с точки зрения seo в целом. В общем, рассмотрим со всех сторон, я даже приготовил вам формулу релевантности. Но давайте обо всем по порядку.

Всем привет дорогие друзья, сейчас уже час ночи на моих часах, но блин, раз решил писать статью в день — надо писать, напишу сегодня про релевантность. Напишу о том что такое релевантность, с точки зрения поисковика, с точки зрения seo в целом.

В общем, рассмотрим со всех сторон, я даже приготовил вам формулу релевантности. Но давайте обо всем по порядку.

В народе релевантностью называют соответствие текста вашей статьи тому поисковому запросу, по которому на неё попал пользователь. Другими словами, если я искал статью про кастрацию котов — я должен и получить текст на эту тему.

Будет странно, если я ищу котов, а получу статью о рыбалке.

Конечно, сейчас уже столько статей на одну и туже тему… сотни, ребята… а на некоторые темы даже тысячи. И в топе, кроме всех прочих факторов, также сайты выстраиваются по релевантности.

Релевантность, что это?

По определению — релевантность — это отношение общего числа ключевых запросов текста к количеству слов во всем тексте. Иногда, его называют «Реле».

Отсюда следует, что чем больше ключей тем документ больше соответствует запросу (реле у него больше), однако здесь включается понятие переспама. Можно словить фильтр поисковика. Но это уже другая история.

Читайте также:  Регистрация сайта в Яндексе, Гугле и других поисковых системах.

Чтобы было понятней — вот вам обещанная формула:

R=PR*(T+L);
где:

R – уровень «реле»;

T – числовой показатель «реле» текста;

L – числовой показатель «реле» ссылок, которые ссылаются на эту статью;

PR – авторитет или траст вашего сайта.

Конечно нужно понимать, что эта формула — не панацея и не стоит сейчас прикидывать как повысить степень вашей релевантности путем повышения одного из параметров.

Я её привел только для общего ознакомления, не более. На самом деле всё гораздо сложнее.

А как же повысить релевантность?

Теоретически повысить её можно, если осторожно.

Что можно тут предложить:

  • Все-таки использовать тег keywords — роботы все-таки считывают не текст статьи, а код всей страницы. И этот тег может влиять на показатель релевантности;
  • Самые важные запросы — вписывайте повыше в статье (ближе к началу);
  • Используйте ключи в различных тегах (списки, подчеркивания, выделениЯ) и не забываем про alt-описания у картинок;
  • Нельзя допускать повторения ключей на разных страницах, дабы не вводить в ступор роботов;
  • Нужно построить структуру статьи так, чтобы её было интересно читать от корки до корки — повышайте поведенческие факторы.

Можно конечно схитрить. Написать пару строчек приветственного текста, а потом сделать текст невидимым (с помощью стилей) и в нём перечислить все ключевые слова. Но это чревато последствиями. За такие дела Яндекс уже наказывал.

Читайте также:  Как проверяют индексацию сайта

т.к. в формуле присутствует показатель L (реле ссылок) — используйте его банально в перелинковке страниц. Перелинковывайте ТЕМАТИЧЕСКИЕ статьи друг с другом нужными анкорами.

Где проверить релевантность страницы

Искал я, искал нормальные сервисы для проверки релевантности страниц, но толковей этих ничего не нашел.

Так что придется довольствоваться этими.

seolib

по началу как-то не нравился мне этот сервис. А сейчас дизайн обновился — и вроде бы даже очень ничаво.

проверка релевантности через seolib
Бесплатно можно анализировать 5 запросов в сутки. По-моему нам — блоггерам должно хватать за глаза.

А в результате вы получите вот такой небольшой отчет.

отчет проверки релевантности
В отчете есть много различных параметров, собранные в табличку. И каждый из параметров сравнивается с сайтами из ТОПа по вашему запросу, который вы ввели.

Вы можете проанализировать, насколько длинные тексты на топовых сайтах, как часто они использовали этот запрос в заголовках H1 и H2 и много чего еще.

site-auditor

Тоже недавно обновленная софтина. Новый дизайн мне очень по душе пришелся.

А также заметно улучшилось качество сбора информации. Добавилась возможность внутреннего анализа, в том числе проверка релевантности страниц.

анализ релевантности siteauditor
Ходит по рунету такой слушок, что 100% релевантности это признак спамности, дескать за это можно и под фильтр угодить. Кто знает про это что-нибудь?

Под конец рекомендую посмотреть этот замечательный вебинар. Специально для вас его отрыл. Ну и на сегодня всё — подписывайтесь на обновления.

Читайте также:  Как правильно оптимизировать статьи

[bye]

Оцените статью
Добавить комментарий для Сергей Оксак Отменить ответ

  1. Юлия

    Про релевантность я и не слышала, только начинаю всему учиться. Так что статья мне оказалась очень полезной! Сразу же зарегистрировалась на seolib.ru и даже бонус приветственный от них получила 24,80 руб — мелочь, а приятно и можно использовать на мониторинг позиций!

    Ответить
  2. Сергей Оксак

    Честно говоря, никогда раньше не задумывался над таким понятием как релевантность статьи. Сейчас вот прочел, побродил по этим сервисам и понял, что еще очень многому надо учиться, чтобы правильно вести свой блог…

    Ответить
  3. Aleksandra

    Про релевантность знаю давно, но вот написать статью под все ключевые слова не так просто, как мне казалось. Иногда так сложно отформатировать под ключи и чтобы она была интересна читателю одновременно. Наверно нужно этому еще поучится.

    Ответить
  4. Виктор

    Полезная статья.
    Про релевантность читал. Про h1-h3, выделения и Alt.
    Про Keywords странно. Говорят их уже никто не учитывает.
    Зато понравился совет прелинковывать тематические статьи друг с другом нужными анкорами. Спасибо за seolib.ru и site-auditor.ru. Попробую

    Ответить
    1. На счет кейвордов — Яндекс всё еще рекомендует их использовать, и их никто не отменял. Значит — они еще имеют какое-то значение. Лучше использовать.

      Ответить
      1. Юрий автор

        а правда ли то что на сайте должен быть только один h1?

        Ответить
        1. Олег

          Позволю себе ответить за Дениса. Не на сайте, а на странице должен быть только один заголовок H1.

          Ответить
  5. Олег

    Большое спасибо за сервисы Seolib и Site-auditor – слышал о них, но никогда не пользовался. Теперь попробую. Где то читал, что лучше всего проверять релевантность с помощью поиска, например, от Яндекса, установленного на блоге. Но очень уж хочется проверить Сеолиб'ом))

    Ответить
    1. Сергей Оксак

      А я начал пользоваться сервисом pr-cy, там можно получить сразу же много информации обо всем сайте или блоге, настроек очень много, релевантность статей тоже показывает. Единственное, что надо, чтобы получить доступ к большинству функций — только зарегистрироваться

      Ответить
      1. Олег

        Я PR-CY пользуюсь, но в других целях. Вот сейчас воспользовался впервые Сеолибом. Очень понравился сервис. На очереди Мегаиндекс. Уже после этого выберу наиболее удобный для себя.

        Ответить
  6. Надежда

    Я пользуюсь сервисом мегаиндекс, отличный сервис, показывает что надо исправить, все бесплатно, к тому же там много еще и других разных услуг — и платных и бесплатных.

    Ответить
    1. Олег

      Спасибо за подсказку) И про Мегаиндекс слышал, хотел попробовать,но забыл совсем. Как раз сейчас и посмотрю…

      Ответить
  7. Артем

    Нет 100% релевантность — это не заспамленность, подогнать правда тяжело, учитывая 4 тошноту и 7 академ тошноту — это средняя температура по больничке)

    Ответить
  8. Как создать сайт | Как рекламировать сайт

    Лучше всего ручками и только им не каким сервисом не пойдет. Нужно писать все свое и работать плотнячком с поисковиками !

    Ответить