Какие факторы влияют на ранжирование?

Разместил: Юрий | 17.04.2017
1 Комментарий

Ранжирование – это место сайта в поисковой выдаче по заданным запросам. Самые популярные поисковые системы в Рунете – Google и Яндекс.

На них ориентируются все владельцы и создатели сайтов.

Каждый вебмастер стремится к тому, чтобы его детище занимало верхние строчки в поисковой выдаче.

На положение проекта в поиске влияют множество факторов, которые условно разделились на:

  • Внутренние, то есть факторы, порождаемые самим вебмастером и людьми, которые работают над рассматриваемым сайтом. Эти факторы относятся к форме и содержанию проекта;
  • Внешние факторы – это те, которые не подчиняются владельцу, создателю сайта;

Знание этих моментов позволит вам создать контент, который понравится и поисковым машинам, и пользователям.

Кстати, в сегодняшних реалиях лучше создавать контент исключительно для людей. Поисковые роботы «чуют», когда вы пытаетесь манипулировать выдачей.

Внутренние факторы и их влияние

К внутренним факторам ранжирования относятся:

  • Содержимое страницы, его объем, качество, релевантность, и актуальность рассматриваемой темы.
  • Внешнее оформление: наличие заголовков и подзаголовков, выделений жирным шрифтом;
  • Оптимальная навигация по сайту, внутренняя перелинковка, наличие внешних ссылок на другие сайты.

Все эти элементы составляют единое целое каждой отдельной страницы и всего сайта в целом.

Что такое релевантность страницы (текста) к поисковым запросам

Понятие релевантность образовано от латинского «relevo», что значит, поднимать, сделать легче.

И фактически, под релевантностью подразумеваются факторы, облегчающие продвижение сайта в поисковой выдаче. А если взять более узкое понимание данного термина, то под релевантностью кроется степень семантического соответствия страницы заявленным поисковым запросам.

Присутствие в тегах Description, Title в заголовках H1 и Н2 ключевых фраз, а так же наличие ключевого слова в URL повышают позиции сайта в глазах поисковиков и положительно сказываются на рейтинге отдельно взятых страниц.

Сколько должно быть ключевых фраз? Как заспамленность тормозит продвижение?

Присутствие ключей, отражающих тематику контента, несущих ответы на поставленные в материале вопросы, необходимо.

Но ключи ключам – рознь.

Еще встречаются на просторах интернета сеооптимизаторы, застрявшие где-то в прошлом веке, и считающие, что если вставить все ключевые фразы, предлагаемые Подбором слов Яндекса и Google AdWords вместе взятые в текст, то проект сразу взлетит в топ выдачи.

И очень удивляются, когда видят, что сайт находится не в топе, а где-то на задворках от 40-й до 100-й страницы поисковой выдачи.

Роботы легко считывают переспамленные статьи. Кстати будет отметить, что системой признаются ключевыми слова и фразы, упомянутые в тексте 2 и более раз.

Читайте также:  Трастовые сайты, Dofollow блоги. И как собрать базу трастовых сайтов самому.

Для сеошников в сети создано немало сервисов, помогающих оптимизировать сайт для роботов. Но сервисы – это тоже роботы, работающие по определенным алгоритмам. Они оказывают неоценимую помощь в работе вебмастера, помогают экономить время, но вебмастера не должны слепо опираться на них.

Из предлагаемых роботами ключей необходимо выбирать то, что соответствует тематике предлагаемого материала и географии.

Общий список сгенерированных и предлагаемых ключевиков в пересчете на количество знаков не должно превышать 10 % от общего объема текста.

Хотя и 10 % много, но они соизмеримы с тошнотой и допустимой заспамленностью текста.

Качество текста в глазах роботов.

Каждый сеошник желает знать, как определяется качество текста.

О заспамленности и количестве ключей уже сказали. Следует добавить, что это – один из критериев качества.

Не менее значимым критерием качества является длина текста. Роботы гугла не любят короткие статьи. Рекомендованная длина – 2500 знаков и больше.

глазами роботов
При этом пользователи избегают сплошных материалов, или, как их в журналистике называют, портянки. Глазом лучше воспринимаются структурированные статьи со списками, недлинными абзацами, подзаголовками, картинками внутри текста.

Картинки, конечно, желательно иметь уникальные. Поисковые алгоритмы, ориентируясь на пользовательские пристрастия, перестроились и теперь выдвигают вперед привлекательные и структурированные тексты.

На ранжирование влияет и грамотность. У грамотно написанной статьи больше шансов подняться, чем у аналогичной страницы, написанной с ошибками.

К сожалению, такие страницы еще встречаются в сети. Тексты, написанные с грубыми ошибками, снижают доверие пользователей сайта.

Исходящие ссылки

Если входящие ссылки влияют на ранжирование сайта в целом положительно, то исходящие, наоборот, оказывают отрицательное действие на место сайта в поиске.

Роботы прекрасно видят, на какие сайты вы ссылаетесь. И если вы поставили ссылки на «плохие» сайты с низким рейтингом, они ваш ресурс будут тянуть вниз.

Поэтому, ставя исходящие линки, следует соблюдать определенную меру и осторожность.

Особенно болезненно реагируют поисковики на так называемые битые ссылки, при переходе на которые открывается ошибка 404.

Другими словами, ссылка есть, а площадки, куда она ведет, уже нет. От таких ссылок следует немедленно избавляться, и быть аккуратнее также с количеством исходящих линков.

Внутренняя перелинковка

Представьте себе, что вы зашли на сайт, прочитали страницу, она заинтересовала вас, и вы хотели бы узнать больше о самом ресурсе. Где можно получить подобную информацию?

Конечно, на главной.

Вы и рады бы перейти туда, но ссылки на главную нет. Как нет других ссылок перемещения по сайту. Что произойдет?

Читайте также:  Регистрация сайта в Яндексе, Гугле и других поисковых системах.

Вы, конечно, поспешите покинуть такую страницу. Под внутренней перелинковкой подразумевается наличие ссылок, позволяющих перемещаться по страницам сайта или блога.

Некоторые блоггеры вставляют ссылки на 1-2 другие страницы своего блога прямо в тексте. Пользователь, нацеленный на получение более глубокой информации, обязательно заинтересуется и перейдет по ссылке.

Также ссылка на следующую страницу может стоять сразу под статьей, ведущие ссылки устанавливаются в шапку сайта, или сбоку страницы присутствуют колонки внутренними ссылками на другие страницы проекта.

Внутренняя перелинковка – это значимый этап в работе над сайтом, и практически все поисковые машины акцентируют внимание на удобстве в пользовании проектом.

Влияние внешних факторов на позиции сайта в выдаче

В сеооптимизации существует понятие – ссылочное ранжирование, или индекс цитирования сайтов. Ссылочное ранжирование – это показатель, рассчитываемый поисковой системой и основанный на количестве линков, направляющих на заданный контент.

ТИЦ – тематический индекс цитирования учитывающий тематику ссылающихся страниц, а ВИЦ, то есть взвешенный индекс цитирования обращает внимание на популярность ссылающихся сайтов.

Входящие ссылки

Первым поисковиком, обратившим внимание на влияние ссылок, является Google. В 1998 году он ввел алгоритм Page Rank.

В Гугле посчитали, что если человек ссылается на ту или иную страницу, значит, страница полезна для пользователя, актуальна.

Вслед за Гугл ссылочное ранжирование взяли на вооружение и другие поисковые системы.

Сеооптимизаторы быстренько перестроились и стали покупать ссылки сайтах.

Спрос породил предложения. Появились сервисы, продающие такие ссылки и места под них.

  • Sape.ru – один из крупнейших сервисов, занимающихся продажей площадок под ссылки, и, пожалуй, один из самых удобных и приемлемых для начинающего вебмастера. Ссылочная масса здесь раскупается быстро.
  • Gogetlinks.net – сервис, размещающий вечные ссылки на качественных площадках;
  • Miralinks.ru не просто размещает анкоры, а заказывает под них оптимизированные статьи, поэтому и цены здесь высокие. Но надо отдать должное сервису, такой подход к ссылкам – наиболее оптимальный.
  • Rodinalinkov.ru – биржа, занимающаяся размещением ссылок из статей.

Видя обилие покупных линков, поисковики изменяют свои алгоритмы. Они обращают внимание на то, какие сайты ссылаются на вас, как часто переходят по ссылкам.

Мертвые анкоры, по которым нет переходов – это выброшенные на ветер деньги.

Поэтому у некоторых сеошников складывается мнение, что ссылочная масса не работает и покупать ее не стоит.

Возраст и история домена

На рейтинг раскручиваемого проекта влияет возраст.

Если он создан неделю, месяц назад, то на скорый выход в топ рассчитывать не приходится. Предстоит долгая, кропотливая, упорная работа.

Читайте также:  История создания фильтров (алгоритмов) Яндекса

Сайты, присутствующие в системе более года, должны периодически обновляться, на них должны добавляться новые страницы. Мертвые сайты, не посещаемые своим владельцем и не обновляемые, постепенно опускаются вниз.

На продвижение влияет возраст домена. Если домен не подвергался штрафным санкциям, то чем он старше, тем легче продвигается сайт, созданный на нем.

Зная это, опытные вебмастера стараются покупать домены со стажем.

Прежде чем приобретать домен (особенно брошенный), постарайтесь ознакомиться с его историей, узнайте, что за сайт был на нем, и что с ним стало. Не исключено, что под данным именем существовал подозрительный сайт и на него был наложен фильтр.

ранжирование в яндексе
Создав свой сайт на таком домене, ваши усилия не увенчаются успехом, и вы не будете знать, почему поисковики вас игнорируют.

Не нравится роботам и стремление владельцев скрыть свое имя и домен. С особенным подозрением относится к таким проектам Google.

Зато на несколько пунктов выше котируются проекты, домены которых оплачены на несколько лет вперед. Это свидетельствует о серьезных намерениях владельца.

Код сайта должен содержать как можно меньше ошибок, и вообще в нем не должно быть скрытых ссылок. Ими грешат сайты со стандартным (бесплатным) дизайном. Роботы отдают предпочтение оригинальным, дизайнерским шаблонам.

В них нет места скрытым ссылкам, количество ошибок в коде сведено к минимуму.

Адаптация сайта под мобильные устройства – это еще один плюс, который выступает в его пользу. На сегодняшний день более половины пользователей заходят в интернет с мобильников, и количество таких пользователей постоянно растет.

Поведенческий фактор

Не последнюю роль играет поведенческий фактор самих пользователей:

  • время, проведенное на сайте. Если посетитель ушел со страницы и не задержался на ней, значит, контент не интересен, он не нашел того, что искал.
  • количество просмотренных страниц;
  • отказы

Поисковым роботам по вкусу живые сайты, на которых люди общаются, пишут комментарии. И как бы вы не относились к отрицательным комментариям, не спешите удалять их.

Правда, не стоит оставлять комментарии, содержащие хамство и мат. От наглого и откровенного спама тоже нужно избавляться.

Системы поиска весьма благосклонны к проектам, которые отражаются в соцсетях, на них ставятся лайки, их линками делятся.

Один Комментарий

  1. Сергей Оксак

    Очень полезная информация, причем не только для новичков! И это надо знать каждому вебмастеру, который хочет продвинуть свой сайт! Большое спасибо!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *