Всем привет, дорогие друзья. Сегодня будет пост расслабляющий, на отвлеченную тематику. Что-то у меня от напряга башка кружится начинает. Но о своём напряге позже напишу. Сегодня поговорим про великих двоечников — я уверен что в числе великих вы найдете знакомые имена.
Меня всегда смущало образование в том понимании, в котором нам навязывали его государство и родители. Я являюсь ярким примером той ситуации, когда всю жизнь стремишься получить вышку, а потом разочаровываешься.
Мне также интересно и ваше мнение на этот счет. Давайте обсудим.
Я всю жизнь стремился поступить в один и тот же универ, всегда друзьям рассказывал как я выучусь в универе на программера. Поступил в универ сам на бесплатное заочное, к слову набор туда был не хилый.
В самом начале я стал что-то подозревать, когда препод ставил тройку только за то что ты сбегал в книжный и купил его книжку. Он там расписывался и ставил тебе тройку даже не спрашивая.
На втором курсе меня смутило что мы будем учить программирование без компьютера. На листочах. Блин, у меня даже в технаре был рабочий компьютер.
Ну и последней каплей стал третий курс, когда нас все-таки допустили до компьютера. А в конце года заставили сдавать экзамен по ворду. На последний экзамен я так и пошёл. Просто забил на такую учёбу.
Меня все время возмущало что я уже знаю намного больше чем мне даёт универ. Ради чего я стремился туда поступить? До сих пор остается загадкой.
Но мы сейчас не обо мне. Давайте поговорим о тех людях, которых сегодня можно называть – Великие двоечники. Это те люди, которые в школьную пору из себя ничего не представляли и перебивались «с двойки на тройку».
Кстати, как вы учились в школе? Ну, если не секрет, конечно.
Я помню, что после того как мне отец сказал что даже Эйнштейна считали не очень умным ребенком из-за его успеваемости в школе – мои собственные оценки как-то начали скатываться. :) А у вас как дела были?
Двоечники, которые стали великими
Итак, вот вам мой список, который мне удалось откопать. Я даже не пытался копать что-то про известных личностей типа Билла Гейтса или Стива Джобса. Мы про них итак знаем достаточно.
Я решил рассказать вам о тех, про кого мало кто знает.
Уинстон Черчиль – первый из «великих», кого бы хочется отнести в ТОП великих двоечников. И ведь нельзя сказать что он был безнадежно отсталым ребенком, просто учиться на уроках, работать со всеми ребятами – это было не для него.
Да и вообще как-то стараться он отказывался. Его считали чуть ли не самым слабым учеником. Его даже освободили от изучения иностранных языков и вместо них добавили дополнительные уроки по родному языку.
Андрей Тарковский – этому парню не повезло с самого начала своего обучения. В самом начале его образования началась война. Мать, растившая его в одиночку не особо справлялась по образовательной части.
Он со своими товарищами – такими же двоечниками начинали «настоящую жизнь» за стенами школы, а все что происходило в школе считали не более чем временным недоразумением. «Чисто» по иннерции, будущий режиссер поступил в институт, хотя уже через год бросил это неблагодарное дело.
Владимир Маяковский – первые три класса он был чуть ли не круглым отличником, а потом он оказался в центре событий революции. Благодаря своему бойкому нраву попал в революционный кружок – тем самым забросив учебу.
После смерти отца, Владимир Маяковский переезжает в Москву, и идет в тамашнюю школу, однако бросает учебу не закончив и 5 классов.
Константин Циолковский – в детстве, в возрасте десяти лет он перенес скарлатину и практически оглох, он мог слышать лишь обрывки фраз и как следствие – стал хроническим неуспевающим, однако похулиганить он любил и делал это наравне со всеми.
Оставался на второй год даже во втором классе, ему тогда было уже 13 лет. А во время учебы в третьем классе его исключили по неуспеваемости. Однако это не помешало ему уже через шесть лет сдать экзамены на звание учителя.
Томас Эдисон – в детстве мать отвела его в единствееную тогда школу, в которой был один преподаватель с своенравным методом воспитания. Этот учитель заставлял учить большие тексты и серьезно наказывал учеников за ошибки. Просто так тоже не брезговал наказывать.
Уже через три месяца после такого обучения Томас вернулся домой и сказал что родителей вызывают в школу. Преподаватель без тени сомнения назвал Эдисона умственно отсталым и совершенно не способным к обучению. После этого инцидента Томас Эдисон никогда больше не посещал общеобразовательных заведений.
Все чему он научился – его научила мать. По крайней мере она научила его читать (с писаниной у Эдисона были проблемы всю жизнь). Однако этот «умственно отсталый» ребенок стал основателем General Electric и одним из самых известных ученых и изобретателей.
Антон Чехов – один из элегантнейших писателей также начинал не очень мягко говоря. Видимо, все из-за их «семейного бизнеса», Чехов младший должен был постоянно смотреть за лавочкой, чтобы работники ничего не украли и делать там уроки.
Однако в таких условиях уроки конечно не делались, а после того как мальчика отпускали – он бежал гулять и веселиться с друзьями, отчего даже по русскому у него блистали лишь трояки. Дважды оставался на второй год. В третьем и пятом классах.
Лишь в старших классах, когда семейный бизнес разорился – семья Чеховых переехала в Москву, где Чехов младший поступил в медицинский, начал писать рассказы и , слово, начал новую жизнь.
Лев Толстой – в детстве его родители умерли и он с братьями/сестрами кочевал по родственникам, и так получилось, что до 16 лет образование было лишь домашним. Жизнь была постоянно веселая, в колледже, когда он был постарше дважды оставался на второй год, до третьего курса так и не дошло, поэтому какого-то формального документа об образовании у него так и не было.
Зато жизнь была веселая и он успел за тот период сделать некоторое количество долгов, с которыми смог расплатиться лишь в зрелом возрасте.
Вот такие вот сведения у меня появились про людей, которых все не даром называют «Великие двоечники». А вы что думаете по этому поводу? Может быть кто-то может дополнить мой список?
Вот, кстати, классный препод, я бы даже сейчас к нему на уроки походил. Жаль реально хороших преподов-практиков так мало.
Хорошая статья. но ребенку точно не дам прочитать, иначе совсем учиться бросит :) Сам я в школе учился хорошо, пошел в институт и учиться было интересно!!! По специальности проработал только 3 года, а потом разочаровался (в основном из-за получаемых денег) и нашел другую классную работу, но уже не по специальности. У нас в России по-моему 90% людей работает не по специальности :) Проработал почти 20 лет, затем пришли прогрессивные, но очень дурные руководители и пришлось уйти. Сейчас очень хочу научиться хорошо зарабатывать в Интернете и больше не зависеть ни от кого!!! Работаю только в этом направлении!
Хорошее направление, Сергей! Поддерживаю.
Спасибо, Денис! Буду стараться!!!
Всё зависит от системы образования, почитайте про финские школы и всё поймёте. На самом деле, это проблема куда «глубже», как по мне, так нужно в школах давать реальные навыки, что будет по настоящему полезно индивиду в жизни.
Человек должен развивать конкретные навыки, то есть, выбрать путь(и), которые ему реально интересны. А у нас чего? Математика? Уравнения? Они вам пригодились в жизни? Может лучше этого, изучать Html и CSS :) Из школ уже должны выходить специалисты, а в институтах уже получать дополнительные профессии или развиваться дальше.
Причём человека реально должно «колбасить» т.е. изучил Html не потому что так надо, а потому что мне это нравиться, я от этого «кайфую». Может тогда в стране и появятся настоящие специалисты, которые будут работать на себя и поддерживать государство. У нас же пока всё наоборот..
Конечно от системы обучения в школе многое зависит. Ученик сам оценивает предметы для себя, есть интересные, а есть и совершенно не нужные, по его мнению. Например когда я учился в школе понятий Html и CSS еще не изобрели. А вот изучение основ электричества мне было интересно. Уже в детские годы, благодаря ему я мог отремонтировать например выключатель и провести дополнительную розетку.
В школе по началу был почти отличником, потом немного съехал. Страшно не любил зубрить, за что и получал двойки. Жутко не нравилась учительница пения, которая по пол урока настраивала свою скрипку. В восьмом классе она грозилась оставить меня на второй год, спасла пятерка по математике. В техникум пошел можно сказать по призванию. Специальные предметы больше старался понять, чем заучить. Получил диплом автомеханика и права шофера профессионала. Механиком правда не работал, но был хорошим шофером. Не плохо разбирался в автомобилях благодаря полученному образованию. Эти знания хорошо помогли в армии и потом в гражданской работе. Тогда ведь автосервиса почти не было.
Кто бы мог подумать, что эти люди плохо учились)))
Я вот с женой тоже постоянно спорю по поводу того, что практически все предметы в школе являются необязательными. Да и вообще система образования у нас, мягко говоря, не очень…
Решили со следующего года дочку перевести из обычной школы в лицей, так как она уже два раза исправляла преподавателя английского языка. На информатике их вообще ничему не учат. Физкультуры (да, здоровье важно) у них вообще нет.
Вот это да, такие великие люди и двоешники! А я свою дочь изо всех сил тяну, чтобы училась, училась и училась. А ведь сейчас в школах практически не учат вообще ничему, приходится репетиторов нанимать, Очень надеюсь , что она найдет свой путь.
А зря наверное про Гейтса и остальных не написали. Личности известные, все-таки и про них тоже хочется что-то новенькое узнать.
Тут нужно все понять по другому. Изначально дети ходять в школу что бы что-то познать, то есть базу а далее всему можно и научится самому и дома, но просто что школа что универ, заведения которые тренируют общения с социумом и вырабатывание привычки(каждый день рано вставать, каждый день что-то учить, следить за собой) Ну это мое личное мнения
В характере каждого «великого», будь то двоечник или отличник, есть особая черта — интерес к жизни. Из двоечников крайне редко выходят великие. Ведь в 99.9% причиной неуспеваемости является лень, отсутствие стимула, пофигизм. Вместо учебы тупые тусовки в подъездах, пьянка и гулянка. У отличников это тоже бывает, но у них есть характер — усидчивость, ответственность да и природные задатки какие-то, Из них тоже без интереса к жизни великие не получаются. Двоечники, чтобы как-то себя проявлять в обществе, проявляют не культуру и ум, а грубость и наглость. Думаю, потому и вышли из них в 90-е первые миллионеры, что тогда именно эти качества помогли им захватить то, на что умненькие отличники-ботаники просто не решились бы.
Воспитывайте в детях характер, с ним они любое образование получат, когда захотят.