Виды поисковых запросов

типы виды поисковых запросов SEO оптимизация
Всем доброго дня, друзья! Вчера задумался, что-то давно я не затрагивал на своем блоге тему SEO, которая для каждого блоггера является достаточно важной, и тогда захотелось рассказать Вам, какие бывают поисковые запросы, расскажу про типы и виды поисковых запросов и как они подразделяются. Зачем это нужно? Многие уже знают ответ: верно подобранный ключевик помогает странице вашего сайта выходить в Топ поисковой выдачи. Но многие из Вас не знают под что заточить ключевые слова. Постараюсь объяснить вам это простым языком.

Всем доброго дня, друзья! Вчера задумался, что-то давно я не затрагивал на своем блоге тему SEO, которая для каждого блоггера является достаточно важной, и тогда захотелось рассказать Вам, какие бывают поисковые запросы, расскажу про типы и виды поисковых запросов и как они подразделяются.

Зачем это нужно? Многие уже знают ответ: верно подобранный ключевик помогает странице вашего сайта выходить в Топ поисковой выдачи. Но многие из Вас не знают под что заточить ключевые слова.

Постараюсь объяснить вам это простым языком.

Во-первых, чтобы Ваш блог или сайт выскакивал в Топе по запросу, надо уметь писать «правильные» статьи. Конкуренция, сами понимаете, очень высокая, и Вам как владельцу сайта/блога должно быть очень важно, чтобы заинтересованные посетители приходили именно к Вам. Каждая статья должна соответствовать определенным поисковым запросам, по которым бы ее находили через поисковики.

[tip]Это такой классический ряд действий:

✔ Нахождение ключевых слов;
✔ Написание самой статьи;
✔ Ее публикация;
✔ Продвижение на гугле, яндексе или других поисковых системах.[/tip]

Не забываем, что помимо SEO есть и другие способы раскрутки. Например, о SMM. Что такое smm — читайте в этой статье! А вообще у меня есть статья про 32 способа раскрутки — изучите её.

Понятно, что я начал издалека, просто хотел, чтобы вы понимали важность ключевых запросов в статье. А сейчас я помогу Вам разобраться именно с видами и типами поисковых запросов. Если научиться их правильно подбирать и классифицировать, то позиции вашего блога в выдаче значительно поднимутся.

Типы поисковых запросов

Если мы начнем рассуждать и самостоятельно классифицировать все существующие типы, в итоге мы запутаемся. Ведь поисковых запросов – море. Они ведь не только бывают из одного слова, а иногда это целое предложение или даже законченная фраза со смыслом.

Нам облегчил задачу Андрей Бродер, инженер компании IBM. Он в 2002 году смог распределить все запросы на три типа:

Информационные

К этому типу относятся все запросы, когда человек ищет в Интернете какую-то информацию, интересующую его в данный момент, а сайт на котором они найдут что-то конкретное – не имеет смысла. Их можно назвать самым распространенным типом. К информационным запросам можно отнести и «как приготовить борщ», и «чем лучше покрыть пол», и даже «что дает блоггинг».

Читайте также:  Как проверяют индексацию сайта

Навигационные

Основная цель этого типа: найти конкретный сайт или место, а не необходимую информацию.

К нему относятся такие запросы: «сайт детский мир», «форсаж 7 кинопоиск» и т.п.

Благодаря навигационным запросам Вы можете найти нужный ресурс, на котором уже потом можно посмотреть определенную информацию. Поэтому к этому типу можно отнести и запрос «сайты фриланса» или «клуб любителей пива».

Транзакционные

Этим типом Вы пользуетесь тогда, когда Вам необходимо совершить определенное целенаправленное действие. Например, скачать музыку, купить или продать вещь. К транзакционным запросам можно отнести такие, как «заказать пиццу москва» и «скачать губка боб в 3д».

Андрей Бродер выделил именно эти три типа поисковых запросов, но я выделю еще и четвертый тип: неопределенный. Можно так его назвать. К нему относятся все общие запросы, которые не подходят к вышеупомянутым. Например: «самсунг гелакси с 4». Поисковики нам выдадут и характеристики смартфона, и официальный сайт и в каких магазинах его можно приобрести, потому что поисковик не может понять что вы хотите — посмотреть фотки телефона или купить его.

пример типов поисковых запросов

Виды поисковых запросов

Самих видов поисковых запросов великое множество. Но моя цель рассказать не только о самих видах, и какие они существуют, чем отличаются. Главное, чтоб эти знания Вам пригодились на практике по оптимизации ваших статей. Чтобы правильно подходить к этому вопросу, нужно знать как делятся все виды поисковых запросов по частотности и какие они бывают по конкуренции.

Виды поисковых запросов по частоте употребления

Низкочастотные (НЧ) – это самые редко-используемые запросы. Люди вбивают их в поисковики не чаще 1т раз в месяц. Например: «прохождение игры стэт оф де сей» — это НЧ запрос. Если вы решили выводить страницу в Топ именно по таким запросам, достаточно просто хорошо оптимизировать статью.

Кстати, именно этим и берут начинающие блоггеры свою первую аудиторию. Просто количеством статей, заточенными под НЧ запросы.

Читайте также:  Serpstat - нет предела совершенству или новый кластеризатор и текстовая аналитика.

[note]Совет! Добавляйте во все статьи ссылки на другие статьи Вашего сайта. Но не прямые, а заменяя их словами. Подробнее, об автоматическое перелинковке, можете прочитать тут. Тогда в Топ выйдет достаточно НЧ ключевиков, о которых Вы даже не задумывались при написании материала.[/note]

Среднечастотные (СЧ) – это что-то среднее между НЧ и ВЧ. Их запрашивают от 1т до 10т раз в месяц. Пример тому «где купить монитор LG». Если смотреть статистику, его посмотрели за февраль всего 1206 раз.

Для выхода в Топ Вам уже недостаточно будет грамотной статьи. Необходимо вхождение ключей от 2-3% до 5%, иначе поисковики будут считать вашу статью переоптимизированной. Вносите разнообразие в анкорный лист: используйте запросы с прямым вхождением ключевых фраз и естественно разбавленными. Также нужны ссылки не только внутренние, но и внешние, их можно купить здесь, здесь, здесь и здесь.

Помните, что по СЧ запросам продвинуться сложнее. Поисковики относятся осторожно ко всем молодым сайтам и блогам. Лучше подождите, пока пройдет немного времени, или займитесь оптимизацией по НЧ запросам. Лишние траты никому не нужны.

Высокочастотные (ВЧ) – это все высокочастотные ключи. К ним относятся «натяжные потолки» или «поздравления в стихах», которые набирают за каждый месяц более 200 т запросов. НО, оптимизировав статьи по этому виду поисковых запросов сложновато, ведь все крупные компании пытаются опередить конкурентов.

Введите словосочетание «продажа автомобилей» и сразу поналезут главные страницы фирм, солидно украшенные контактными данными и ссылками на карту со схемой проезда. Ваш сайт или блог окажется где-то далеко-далеко. Ну вы поняли, где.

Несмотря на все недостатки, продвижение по ВЧ запросам принесет большое количество посетителей.

[important]Оптимизируя свой блог или сайт по ним, придерживайтесь некоторых рекомендаций:

✔ Начинайте продвижение по ВЧ только после того, как Ваш сайт укрепиться в поисковых выдачах по НЧ запросам;

✔ Оптимизация по ВЧ возможна только по одному ключевому слову или фразе. А в другом случае страница не сможет привлекать нужный объем трафика, т.к. конкуренция и так очень высока.

Читайте также:  Platinum SEO Pack: Правильная настройка оптимизации вашего блога

✔ Чтобы пробиться в Топ по ВЧ нужно все элементы сайта правильно оптимизировать, чтобы они попадали под все требования самых больших поисковиков Яндекса и Гугля. Ознакомиться с ними можете здесь;

✔ Помимо этого, необходимы регулярные проверки посещаемости (например, через счетчик Liveinternet) и частое внесение других изменений в стратегию продвижения. Только так возможно обходить своих «соперников».[/important]

Виды поисковых запросов по конкуренции

Уже писал я выше, что уделю немного времени этой теме. Конкуренция – вот вторая важная характеристика поискового запроса.

Их подразделяют на три вида:

Низкоконкурентные (НК). К ним можно отнести большинство низкочастотников. Все большие организации не тратят время на ключевики, приносящие небольшой трафик, поэтому борьбы за эти фразы особой нет. Зато Вашим молодым сайтам – полное Вперед! Трафик с 30-40 людей лишним не бывает!

Однако среди молодых блоггеров уже есть не малая конкуренция. Поэтому проверяйте этот показатель по каждому запросу. Не создавайте себе проблем.

Среднеконкурентные (СК). Да, это почти все среднечастотные. В Топе на первых местах находятся главные страницы крупных порталов и идут внутренние ссылки на форумы и контакты. Пробиться среди них намного сложнее, но можно.

Высококонкурентные (ВК). К ним относятся все высокочастотные ключи, способные вызвать интерес сотен тысяч посетителей,а также некоторые СЧ и НЧ запросы. Чтобы пробиться и обойти высокий уровень конкуренции, нужно долгосрочное продвижение, которое затянется на несколько лет, да и оно не может быть бесплатным. Поэтому Вам придется вложить немало финансов в это, зато позже это все окупится в разы.

Существуют и другие виды поисковых запросов. Я описал самые важные из них. Главное, Вы сейчас знаете, как по ним ориентироваться. Рассчитывайте свои силы, чтобы потом сайт продвинулся в Топ, а все затраченные средства смогли окупиться. Верьте в себя и успех своего блога или сайта. Без этого никуда!

Пользуясь случаем, хочу объявить о том, что у меня есть БЕСПЛАТНЫЙ курс по созданию блога с нуля — ПОЛУЧИТЬ КУРС. Помогаю новичкам в развитии.

С уважением, Денис Тумилович.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Александр

    Очень интересная статья. Интересно написано и главное все грамотно. Про неопределенные запросы верно подмечено. бывают запросы которые не возможно отнести не к одной категории. Буду знать теперь как их правильно назвать

    Ответить
  2. Сергей Оксак

    Хорошо все расписал, понятно и доступно. Продвигать блог конечно нужно по низкочастотным запросам- дешево и сердито. По высокочастотникам — скорее всего никаких денег не хватит

    Ответить
  3. Олег

    Денис, ну я вот, предположим, закрепился по НЧ запросам в ТОПе. Но тут вопрос: сколько таких статей под НЧ надо написать? Я читал как-то, что переходить на СЧ нужно, как минимум, через полгода. Получается это время надо писать только под НЧ? Это же сколько статей тогда будет если, например, обновлять блог ежедневно))

    Хотя несложно посчитать 30*6=180 статей и все под НЧ. В принципе и с них трафик очень даже неплохой можно получать. Ну, а если я вдруг подумаю, что больше не хочу продвигать НЧ запросы, а блог веду всего 4 месяца, то стоит ли переходить на СЧ?

    Это, кстати, вопрос одного из моих читателей)) Ответил ему примерно так: долго и готовься тратить деньги…

    Ответить
    1. Направление, куда ты послал читателя — верное. Однако следует учитывать, что СЧ — для выхода в ТОП требуется больше времени, поэтому чем раньше — тем лучше. Другое дело, что в самом начале нельзя ориентироваться ТОЛЬКО на СЧ, но затягивать с ними я бы не стал. Какой смысл? Сначала ты ждем пол года «разрешения» , а потом еще пол года пока в ТОП выйдут? :)

      Ответить
      1. Олег

        Скинул ему твой комментарий (без первого предложения). Но я, кстати, тоже для себе прояснил некоторые моменты. В общем, спасибо за ответ.

        Ответить
      2. Надежда

        А мне кажется можно вообще одними НЧ запросам банчить, больше посетителей будет.

        Ответить
  4. Ольга

    Ну это достаточно простая тема, спасибо.

    Ответить
  5. Надежда

    У меня на сайте только низкочастотные, не хочу денег тратить, а эти можно и самой поднять.

    Ответить