На просторах постсоветского пространства, наверное, нет взрослого человека, который бы не слышал о сетевом маркетинге.
А минимум половина пробовала работать на компании, работающие в формате MLM. Кто-то считает, что такие компании – путь к финансовой свободе для любого желающего, кто-то люто ненавидит такой способ ведения бизнеса. Но сетевой маркетинг имеет место быть.
И это целый мир, в котором есть лидеры и аутсайдеры.
Кто из сетевых компаний сегодня в авангарде, а кто плетётся в хвосте, разберём подробнее.
Критерии оценки: от частного к общему
Как оценить работу юридического лица, что поставить во главу угла? В зависимости от параметров оценки ТОП-списки будут меняться.
Если исходить из интересов рядового дистрибьютора, то на первое место выходят такие характеристики, как:
- легальность работы в стране;
- годы торговли на мировом и местном рынках;
- «мягкость» или «жесткость» маркетингового плана: как и какое будет начисляться вознаграждение за труд;
- качество и востребованность продвигаемой продукции;
- известность компании в мире в целом и в стране в частности.
Сравнив все эти критерии, можно выбрать лучшие компании.
Если же требуется более объективная оценка, есть три четких критерия для оценки работы организации:
- скорость роста;
- объёмы продаж;
- годовой доход компании в целом.
Несомненно, объективные результаты работы фирм напрямую зависят от моментов, перечисленных выше: чем известнее компания, чем лучше её маркетинг-план и нужнее и лучше продукт, тем успешнее она на рынке.
А судьи кто?
В мире компаний MLM-маркетинга существует некий объединяющий орган – Всемирная федерация ассоциаций прямых продаж — WFDSA.
В России есть своя Ассоциация прямых продаж, которая является членом WFDSA.
Она занимается продвижением идей МЛМ в массы, анализом и регулированием сетевых компаний и другими организационными и пропагандистскими моментами.
[tip]Именно на основании данных, предоставляемых WFDSA, составляются различные рейтинги и ТОПы компаний сетевого маркетинга.[/tip]
Публикуются результаты работ на Интернет-порталах, посвященных прямым продажам и в бизнес-журналах.
Информацию о своём росте и доходах во Всемирную федерацию ассоциаций прямых продаж предоставляют сами mlm организации.
Насколько она достоверна и объективна, судить сложно. Проверяющих органов в этой системе не предусмотрено.
Ещё один критерий – интерес
Показателем популярности в массах может служить ещё один критерий – количество запросов о компании в поисковых системах.
Сервис Яндекс Вордстат покажет, насколько интересна та или иная МЛМ-фирма людям. Сколько человек желает начать там работать, сколько хотят узнать о продукции.
Рейтинг MLM компаний в России
Кто вошел в десятку лучших сетевых компаний в России по количеству продаж, покажет следующий список:
- Avon
- Amway
- Oriflame
- Mary Kay
- Faberlic
- Herbalife
- Zepter
- Tupperware Brands
- LR Health & Beauty
- Nikken
Из списка видно, что лучше всего в прямых продажах реализуются косметика, БАДы и товары для дома.
В первую пятёрку МЛМ-организаций попала российская компания Faberlic, производящая, в основном, косметику.
А вот список, составленный по количеству запросов в Интернете:
- Avon
- Oriflame
- Faberlic
- Amway
- NL Int
- Сибирское здоровье
- Herbalife
- Mary Kay
- LR Health & Beauty
- Zepter
Практически те же игроки с небольшими вариациями.
В ТОП-10 народной популярности вошла ещё одна российская компания – «Сибирское здоровье».
Более подробно о компаниях-лидерах можно узнать из данного видео:
Подобные компании не живут долго и оставляют после себя массу обманутых вкладчиков.
Именно о них мы поговорим дальше.
Пирамида, которая рухнет
Один мудрый человек сказал, что худшее из всех зол в человеке есть сребролюбие, другими словами – жадность.
Именно она толкает людей вкладывать деньги в сомнительные предприятия формата МММ, маскирующиеся под сетевой маркетинг.
Именно такие финансовые пирамиды поселили глубокое недоверие в умы людей по отношению к компаниям прямых продаж.
Таких мошеннических контор было много, и регулярно появляются новые.
Они создаются, «работают» год-два, а потом рушатся, оставляя тысячи людей с пустыми кошельками.
Их главная отличительная черта – отсутствие товара или услуги, которую нужно предлагать рынку.
Есть только деньги, которые должны внести нижестоящие члены пирамиды, чтобы вышестоящие получили деньги.
И единственная задача всех в такой пирамиде – искать новых адептов, которые принесли бы новую партию денег.
Эта система обречена на провал, в отличие от настоящих MLM компаний, где за деньгами стоит реальный, чаще всего, очень качественный продукт.
И только хороший продукт и активная работа дистрибьюторов даёт рост и прибыль МЛМ-компаниям.
[bye]
Спасибо за пояснения! Можно попросить объяснение того, что такое хайп-компания и чем она отличается от пирамиды? Спасибо!
я вообще считаю, что за сетевым маркетингом будущее. Если раньше по такой системе только всякую косметику продавали и товары для дома, то сейчас она успешно во многих сферах используется, в IT даже. Я партнер ДСТ, распространяю Пушми, это мессенджер для смартфонов, плюс у нас и облачное хранилище есть и другие продукты. Очень неплохо наши продукты продаются через млм) Знаю, что в Казахстане им вообще очень многие пользуются, у нас пока еще не так, к сожалению) Но все впереди