Стоимость Google растет с каждым днем, а пакет корпорации наполняется все новыми и новыми успешными проектами.
Но даже у такого гиганта были свои неудачи. И о них мы сегодня поговорим.
Google отправил в бан собственный ресурс
В 2001 году корпорация приобрела ресурс Beat That Quote, оцененный почти в 40 млн. фунтов. На следующий же день ресурс попал в бан самого Google за агрессивную SEO политику.
Выяснилось, что для продвижения использовались покупка ссылок, дорвеи и другие не одобряемые поисковиком инструменты. Вскоре Google возобновил индексирование сервиса, но теперь верхние места в выдаче результата Beat That Quote не светят.
Google и закуп ссылок
В феврале текущего года корпорация стала спонсором центра сертификации Let’s Encrypt, который выдает бесплатные TSL-сертификаты на шифрование.
Google перевел на счета центра $350 000, и торговый знак корпорации появился в разделе спонсоров.
И первое время логотип был кликабельным, что и послужило поводом для разговоров о том, что Google покупает ссылки.
Вскоре, сотрудники Google увидели оплошность и логотип был помечен значением nofollow.
Google и нелегальные анкоры
Корпорацию и ранее обвиняли в следовании двойным стандартам.
Весной 2011 года Google выступил спонсором конференции Re:publica.
Ссылки под логотипом также не были отмечены атрибутом nofollow, что идет в разрез с правилами Google для web-мастеров.
Помимо этого, в коде даже содержался скрытый анкор.
Клоакинг от Google
В 2005 году один из работников поисковой системы разместил контент, который был скрыт от рядовых пользователей и предназначался только для внутреннего поиска Google.
Основная поисковая система обнаружила разницу, и все страницы были забанены.
Таким образом Google наказал сам себя.
Снижение PR для Google Japan
В начале 2009 года отделение Google в Японии созналось, что ими были куплены ссылки для продвижения виджета Google.
После этого PageRank (показатель, который влияет на место в поисковой выдаче) Google Japan был снижен с девяти до пяти.
Сомнительное спонсорство
Этой осенью произошел новый инцидент со ссылками.
Google является спонсором на Apache.com, и числится в разделе платиновых благотворителей. К слову, чтобы попасть в этот список, надо жертвовать не менее $100 тысяч ежегодно.
Если же посмотреть исходный код, то видно, что в списке так же отсутствует атрибут nofollow.
Исходя из этого, получается, что Google разместил свой логотип среди ссылок, которые, по его меркам, «куплены».
Неприятности с Thubtack
Не секрет, что Google много инвестирует в перспективные проекты. Например, в Thubtack корпорация вложила около $100 млн.
Тем не менее, когда ресурс был заподозрен в покупке ссылок, Thubtack был забанен.
Наказание последовало после публикации поста, в котором пользователям предлагали разместить ссылку на сайт на своем ресурсе за 30 внутренних баллов.
Глава Thubtack признал пост ошибочным и санкции были сняты.
Скандал с Google Chrome
Когда корпорация создала свой браузер Google Chrome, в сети была запущена рекламная компания, которую многие сочли нелегальной и несоответствующей правилам Google для web-мастеров.
Особое негодование заслужили материалы, которые были подписаны фразой «sponsored by Google», содержащей прямую ссылку.
Что подпадает под санкции самой поисковой системы.
Все предыдущие неприятности произошли с Google в сети. Поэтому, напоследок, фиаско Google в оффлайне.
Провал Google Glass
Идея новых очков со встроенной камерой была многообещающей, но на практике обернулась полной неудачей.
Очки могли подключаться к смартфону, включали в себя микро-камеру и крошечный дисплей, видимый только носителю.
Почему же проект не имел успеха?
Во-первых, общество настороженно отнеслось к безопасности данного устройства.
По мнению большинства, гаджет вреден для глаз.
Помимо этого, очки могут записывать видео, что делает их персоной нон-грата в кинотеатрах и казино.
А также Google Glass нарушают неприкосновенность личной жизни людей.
Во-вторых, у очков оказался не слишком привлекательный вид.
Возможно, дизайнеры не успели над ним как следует поработать, так как вид у гаджета довольно неуклюжий.
Следующей причиной неудачного запуска продукта стало отсутствие четкой цели создания.
Любое новшество должно решать существующую проблему эффективнее, чем предшественник.
Google Glass предназначались, в основном, для быстрых фото и видео.
Но для этого люди привыкли использовать смартфоны. Поэтому отклика подобная функция очков не получила.
И, наконец, очки не получили одобрения у тестовой группы, в которую входили журналисты и ценители новых технологий.
Исследователи не увидели в новинке никаких преимуществ перед уже существующими гаджетами.
В этой статье я привел лишь самые громкие неудачи Google. Но они бледнеют на фоне громадного успеха, которого добилась корпорация со дня своего рождения.
Кстати, а какой поисковой системой пользуетесь вы? :)
[bye]
Не отдаю предпочтения ни одному из поисковиков, какой под рукой в данную минуту, тем и пользуюсь. А чтобы не заморачиваться с паролями просто обзавёлся почтой на всех трёх поисковых слонах.
Предпочитаю Google, иногда пользуюсь (редко) Яндексом.. За статью спасибо расширил горизонт познаний =)) Интересно было прочитать!
Действительно интересная информация! А насчет поисковиков — я пользуюсь, в основном, поиском от Яндекса, реже — Гуглом
И у Гугла оказываются бывают промахи и ошибки — ну так везде люди работают и они могут ошибаться, это нормально. А пользуюсь я именно гуглом, как по мне, самый удобный поисковик.
НИ о Чем!!!