Привет, дорогой Друг. Сегодня у меня очень важная тема статьи. Вчера меня спросили «Мета теги — что это такое» — и я решил на эту тему статью написать. Вообще, хочу поблагодарить всех вас за полезные комментарии. Спасибо что не забываете меня а некоторые из вас даже отмечают мои статьи у себя на блоге — спасибо вам.
Кстати, случай из жизни. Старший сын, Серёга, сдал экзамены по спортивным танцам, теперь его официально можно называть спортсменом. Прикольно так.
Ну да ладно, давайте по теме сейчас. Очень многие знают о существовании мета тегов, но до сих пор большинство ими или злоупотребляет, или не использует вообще. Ребята – нужна гармония. Во всем, в том числе и в продвижении вашего блога.
Вот краткое содержание статьи:
На самом деле все эти мета теги до сих пор важны. ИЗ некоторых из них, например строится сниппет.
Что такое мета теги title, description, keywords
Когда-то давным давно, эти три мета-тега были основным инструментом при продвижении сайтов. Это были основные факторы, которые влияют на поисковики. Тогда еще не было Pagerank (вы можете себе такое представить?), никто и не пытался себе поднять pr .
Эти мета теги также являлись и основным фактором, определяющим релевантность страницы поисковым запросам. И в то время, все оптимизаторы перечисляли во всех мета тегах, в т ч и в мета теге KeyWords, все самые высокочастотные запросы, например : “Порно, Москва, Реферат” (самый распространенный тогда) – просто чтобы больше людей заходило на вашу страницу, все равно по каким запросам, чем больше – тем лучше. И это работало! Потому что на ранжирование в основном влияли факторы:
- использование ключа в мета тегах
- частота использования ключа на странице
И именно отсюда берет начало миф о том, что эти мета теги – залог успеха при продвижении. Нет, конечно, эти теги – важны. Но этого не достаточно. Вы уже должны понимать, что продвижение – это комплексное мероприятие. И чем-то одним ограничиться не получиться. А сейчас еще социальные сигналы нужно учитывать.
Кстати, эти мета теги раньше выставлялись только в html коде каждой страницы. Хотите посмотреть как это выглядело раньше? Ну, примерно так (не побоюсь даже спалить вам секретную можно сказать информацию).
Так вот, в самом начале истории эти мета-теги для поисковиков должны были облегчить жизнь в вопросах выявления наиболее релевантных страниц какому-то поисковому запросу. Эта цель продержалась не долго. Ровно до тех пор пока люди не начали искать выгоду из этого.
Как я уже писал выше – люди начали пихать в эти теги все подряд и выводить свои страницы в ТОП по самым конкурентным запросам – получать кучу трафика и соответственно деньги :) . Это было золотой время для тех кто в теме. В прямом смысле. Тупо сидишь дома и бабло считаешь за проданный трафик.
Начался повсеместный спам. И поисковики не могли на это долго смотреть и сделали вполне логичный ход. т.к. эти теги так легко поддаются спам-методам – нужно просто снизить их значимость. Но значимость их осталась.
С title по каким-то причинам поисковики так жестко поступить не решились. Все-таки это заголовок самой страницы. И он до сих пор имеет 90% значимости. т.е. Какие слова вы используете в этом теге – о том и должны писать в самой статье, чтобы повысить релевантность и соответственно положение в выдаче. Но давайте теперь о каждом теге отдельно поговорим.
Все про мета тег Title (Тайтл)
Этот мета тег – основной фактор внутренней оптимизации, чтобы вы знали. Когда в этом теге находятся ключевые слова – они начинают продвигаться с максимальной скоростью. По другому – этот тег оказывает максимальное влияние на релевантность вашей страницы поисковым запросам.
[warning]Важно!
Поисковая система (любая) по содержащимся в теге TITLE словам – судит о том, о чем пойдет речь в тексте статьи. А также этот тег будет показан в выдаче.[/warning]
И тут следует знать, что поисковая система показывает лишь определенное количество символов вашего мета тега Title в своей выдаче. Однако остальные символы, поисковик хоть и не показывает – но учитывает при ранжировании.
Если вам все еще не понятно, что это такое – это заголовок вашей статьи. Это и есть мета тег Title.
Все заголовки, т.е. тег тайтл на каждой из страниц – должен быть уникальным. Относитесь к этому серьезно, пожалуйста. Еще раз: ключевые слова, которые вы вносите в тег тайтл вашей страницы будут иметь наибольшее значение, чем любые другие выделения текста и ключевых слов по тексту статьи на этой же странице.
Также тег тайтл будет виден еще и в вашем браузере – это будет заголовок закладки вашей страницы. Вот так это выглядит в Google Chrome , если подвести курсор к закладке.
Заполнять этот тег можно вручную постоянно при написании каждой статьи. Однако я предпочитаю автоматизировать процесс. Но об этом чуть позже. Автоматиации будет посвящен целый раздел этой статьи.
Все про мета тег Description
А теперь мы переходим ко второму и очень важному мета тегу – Description. Почему он так важен? Мета тег description важен не столько тем, что в нем тоже должны быть ключевые слова, сколько тем, что он принимает участие в формировании сниппетов, т.е. это описание самой страницы.
Многие, кстати, этот мета тег списывают со счетов, считая что он не нужен, однако тем не менее… нужны все теги, пока они учитываются, правильно? Но следует помнить что при заполнение мета тега Description нужно будет употреблять ключевые слова, по которым продвигается данная статья. По количеству символов я слышал разные мнения но я склоняюсь к числу в 160 символов и насколько я знаю, что если описание страницы больше – остальные символы не учитываются.
Конечно, сниппет к этой же странице может формироваться и самой поисковой системой, взяв фразы из самой статьи. Но это только в том случае, если текст в статье более релевантен этим словам чем текст в описании (description). Ну, как-то так. Поэтому не ленимся – заполняем все как положено.
Все про мета тег KeyWords
Вот и подошли мы наконец-то к последнему мета тегу Keywords. Людей которые считают что этот мета тег бесполезен еще больше чем людей которые считают что Description бесполезен. Однако, как я уже говорил – если он учитывается поисковиками – давайте этим пользоваться и его использовать. И ваш покорный слуга в каждой статье прописывает все эти мета теги, включая мета тег Keywords.
Для чего нужен мета тег Keywords ? Лично я его использую для увеличения релевантности статьи продвигаемым поисковым запросам. А вы для чего его используете? Я продвигаю обычно 2-4 слова в одной статье. Этого вполне хватает, чтобы заполнить этот мета-тег. Не стоит переусердствовать с количеством ключей в нем, ведь фильтры поисковых систем еще никто не отменял. И наказание за переспам – тоже еще в силе.
Platinum SEO – как помощник при расставлении этих мета тегов.
Да, сейчас много всяких разных плагинов для wordpress, однако любая коллекция плагинов для wordpress должна иметь и этот. Platinum SEO – это лучшее на мой взгляд решение. Именно он помогает вам прописывать эти нужные мета теги и именно так как вам нужно. При этом вы можете никуда не лазить, в код, не пользоваться редактором html кода. ВЫ просто пишете текст статьи и даже не переходите на другую страницу, а здесь же, только в другом блоке – заполняете нужные поля. Вот как это выглядит:
Ты при написании статьи просто заполняешь нужные поля и все. Я делаю именно так. И тебе советую.
Пользуясь случаем, хочу объявить о том, что у меня есть БЕСПЛАТНЫЙ курс по созданию блога с нуля — ПОЛУЧИТЬ КУРС. Помогаю новичкам в развитии.
А вот какой я раздобыл интересный видос, очень рекомендую посмотреть.
Я кейвордс не заполняю уже. Послушал умных и успешных сеошников и последовал их совету. А платинум сео говорят, старый плагин. У некоторых он вообще, начал глючить. В принципе есть немало других сео плагинов, где можно легко прописать нужные теги. На платине я бы не зацикливался.)))
Сергей, полностью с тобой согласна=) Я тоже не прописываю кейвордс, ПС их не учитывают, хотя Bing возможно ещё и смотрит. Но для Google — это переспам! Достаточно ключа в H1 и H2
Кроме гугла есть и другие поисковики, к счастью Гугл для нас не основной поисковик, поэтому я на него и внимания особого не обращаю а ориентируюсь на Яшу
Порно, Москва, Реферат )))
прям за душу взяло
Как всегда просто и понятно объяснил, красивчик.
Я только начал этим заниматься! Огромный пласт информации, спасибо за нужную!
Мне как начинающему блогеру было интересно прочесть!) спс.
Артем, если есть вопросы — я по запросу могу написать подробный обзор или статью.
Небольшое дополнение: ключевой запрос в Title желательно употребить ближе к началу заголовка (в первых 50-ти символах).
Очень полезная информация и особенно видео! Кое-какие моменты до сих пор вызывали вопросы, а сейчас почитал и послушал, разжевали все от и до. Спасибо, оказывается делаю много лишних и совершенно ненужных телодвижений при оформлении статьи и теряю на этом время :( . Будем исправляться!!!