Умение создавать интересный и полезный пользователю контент ценится среди веб-мастеров. Каждый из владельцев сайтов, который вручную пишет посты и лонгриды, обладает уникальным стилем. Они осознают важность составления схемы перелинковки для связки страниц с размещенным контентом. Однако далеко не всем известно, насколько значимо написание правильных анкоров ссылок.
В этой статье мы определим, что из себя представляют анкоры, каково их значение в ранжировании сайта в поисковой выдаче, и как их правильно создавать. Кроме того, проанализируем облако уже созданных анкоров, внесем рекомендации и коррективы.
Анкор (или якорь) — это небольшой кликабельный текст, который позволяет перейти по вложенной ссылке. По сути, этот текст — краткое описание содержимого той страницы, на которую ведет ссылка.
Якорь располагается между открывающим тегом <a> и закрывающим тегом </a>. В общем виде анкор прописывается таким образом: <a href =”ссылка на сайт”>анкор</a>.
- безанкорные — содержат безликий текст по типу “тут”, “ссылка”, “здесь”, или просто сам адрес, по которому ведет ссылка;
- медийные — когда анкор содержит кликабельные gif-изображения, картинки, видео, и т. д.;
- текстовые — собственно говоря, те анкоры, которые содержат текст.
Анкоры делятся также в зависимости от типа написания:
- разбавленные — в текст входят не только ключевые слова (например, для запроса “купить ноутбук” соответствует анкор “купить ноутбук в Москве цены”);
- не разбавленные — текст ссылки включает только ключевые слова.
Также анкоры делятся по частотности:
- высокочастотные (ВЧ) — неразбавленные анкоры с прямым вхождением ключевика, которые чаще всего состоит из 1-2 слов;
- среднечастотные (СЧ) — состоят из 3-4 слов, и разбавляют ВЧ анкоры;
- низкочастотные (НЧ) — самые длинные, состоят из 4-6 слов, и разбавляют ВЧ и НЧ якоря.
Важность текста, который описывает ссылку, определяется в ранжировании сайта поисковыми роботами и удобстве пользователей.
Дело в том, что анкоры участвуют в создании динамического веса ссылки. Он рассчитывается на основе совпадения текста ссылки с запросом пользователя (плотности), а также с ключевым словом поста, на которую ведет данная ссылка.
Если анкор полностью совпадает с запросом пользователя, то показатель плотности ключевика в ссылке — 100%. Такая схема проставления ключевых слов содержит в себе уйму ловушек.
Например, если на нашем сайте одна статья на автомобильную тематику с анкором “Ford Focus”. Поисковик сканирует страницу, и добавляет новый якорь в так называемый “анкор-лист” (где хранятся все анкоры сайта). Через некоторое время добавляем еще несколько статей с таким же текстом ссылки. Поисковые роботы постепенно индексируют новые посты. Однако, вместо того, чтобы добавить якоря в анкор-лист, склеивают все ссылки с аналогичным текстовым содержанием в одну. Таким образом динамический вес растягивается по всем статьям.
Кроме поисковой индексации сайта, анкоры важны для банального удобства пользователей. Если якорь релевантен тексту статьи, на которой расположен, и ведет на качественную по содержанию ссылку, конечный пользователь воспользуется им. Следует соблюдать баланс в количестве якорей и навязчивости текста.
Каковы основные рекомендации при составлении анкоров ссылок
Для того, чтобы текст ссылки был принят поисковыми системами и полезен пользователю, выделяем следующие рекомендации по их составлению:
- желательно соблюдать удельный вес в структуре всех анкоров на уровне разбавленных 70-75% к 25-30% неразбавленных;
- составлять якоря по принятым грамматическим правилам ;
- тематика — соответствие между текстом ссылки и сайтом, на которую она ведет;
- вне зависимости от того, внутренние это или внешние анкоры, они должны отличаться друг от друга;
- отсутствие повторов ключевиков;
- желательно обеспечить безанкорные ссылки околоссылочным весом (поисковые системы учитывают слова рядом с безанкорной ссылкой для определения веса ссылки);
- уникальность — для избежания “склейки” анкоров следует использовать синонимайзеры и морфологию (склонение слов);
- знаки препинания — некоторые из них служат для разделения предложений на пассажи, при этом учитывается только первый из них (точка, восклицательный/вопросительный знак, двоеточие). Важно отметить, что разделение происходит, если слово после разделительного знака пишется с заглавной буквы;
- естественность анкоров — не стоит убирать союзы и предлоги, чтобы перераспределить вес слов в тексте ссылки. Такие анкоры поисковики посчитают спамными.
Как проанализировать все анкоры, которые расположены на сайте
Для того, чтобы проанализировать тексты ссылок сайта, используем сервис Serpstat. Это позволит внести изменения в соответствиями с рекомендациями выше.
Вводим адрес домена (в нашем примере информационный портал pro-spo.ru), и выбираем поисковую систему. Далее переходим в модуль “Анализ ссылок”, подраздел “Анализ анкоров”.
Полученная информация говорит о том, что сайт не уделяет достаточного внимания тексту ссылок — львиная их доля представляет собой безанкорные ссылки. Проставление якорей по некоторым из ссылок увеличить поведенческие факторы пользователей, и поднимет сайт в поисковой выдаче.
Обращаем также внимание на Serpstat Page и Trust Rank, они позволяют определить уровень трастовости и авторитетности страницы, с которой связана ссылка. Чем выше эти показатели, тем более ценной для сайта является ссылка.
Что мы получили
Анкоры еще долго останутся тем ресурсом для оптимизации сайтов, к которым их владельцы обращаются в последнюю очередь. Впрочем, это только увеличивает их важность на фоне постоянного усложнения алгоритмов ранжирования сайтов.
Мы заранее классифицировали анкоры, определили основные рекомендации по их составлению, и привели основные ошибки оптимизаторов.
Методика правильного использования анкоров в продвижении сайта состоит в следующих этапах:
- составление текстов ссылок в соответствии с рекомендациями, которые приведены в статье;
- анализ массы анкоров, и выведение тех, которые требуют доработки.
Отличная статья не знал что ссылки имеют такое огромное значение для сайта и его веса, очень благодарен за полезный материал! Думаю у вас стану постоянным читателем.