БАЗА подписчиков за 1 месяц! (Секретная технология)minimazer

UTM метки: что это, как их создать, настроить, можно ли генерировать?


utm метки

Всем привет дорогие друзья, читатели in4wp. Сегодня ко мне пришла гениальная мысль проследить эффективность своих лендингов. В стал вопрос «как»? У меня есть статистика заходов на лендинг и есть количество подписчиков. Можно ли эти данные назвать подробными? Блин, а мне до сегодняшнего дня этого вполне хватало.

Но решил копнуть поглубже и заметил что у многих вебмастеров ссылка на лендинг такая длиннющая получается, с разными параметрами, и оказалось — эти параметры называются utm метки — вот о них давайте сегодня и поговорим.

Небольшой оффтоп:

Как вами, наверное, уже было замечено — вчера я решил сделать себе выходной и ничего не написал. Это даже не связано с тем что нечего писать, скорее со здорвьечком. :) Толи я сильно метеозависим, толи еще чего. Короче была резкая смена погоды — и меня придавило к койке, башка трещала, глазки вылазили, давление скакало. Ну и т.п. Может кто знает как это лечится? :) Сегодня, кстати, чутка получше, но не совсем, как видите, только к вечеру слегка полегчало — дополз до компьютера.

Ну да ладно. Давайте разберемся с нашей сегодняшней темой, а именно с utm-метками.

UTM — это как оказалось — аббревиатура. Вы знали? Я нет! И расшифровывается она как UrchinTrackingModule – это специальные идентификаторы, которые добавляются в конец ссылки.

С помощью этих идентификаторов (меток) — можно будет проанализировать многие параметры, например, откуда пришел клиент или подписчик.

Если вы привлекаете людей на свои лендингии с помощью контекстной рекламы — можно будет отследить с какой рекламной кампании пришел подписчик, даже по какому ключевому слову он пришёл.

В общем — полезная штука.

Сама по себе аббревиатура «UTM» появилась в компании Urchin Software, которая в 2005 году была куплена гуглом. А продукт, который производился этой компанией позже превратился в известный нам Google Analytics.

Сама UTM-метка состоит из двух частей: идентификатора и переменной, которая присваивается данному идентификатору.

Вот например

утм метки

Как видите, utm_source – это идентификатор, а справа переменная direct, точнее значение, которое будет присвоено метке utm_source.

Как построить utm-метку

Построить их не сложно. Главное — знать обязательные и необязательные параметры.

Читайте также:  Что такое мета теги?

Чтобы построить рабочую метку — нам нужны обязательные параметры. Вот они:

utm_source – Это источник перехода. Мы можем назвать его как угодно, просто чтобы самим потом не запутаться. Я в основном пользуюсь Яндекс Директом, поэтому нашу здесь «direct». Когда я начну пользоваться рекламой от гугла — напишу google. Ну и т.д. Думаю, сами понимаете.

utm_medium – Это способ взаимодействия. Вы должны указать как показывалась реклама. Была ли эта реклама за показы или за клики. Общепринятые обозначения: CPC — оплата за клики и CPM — оплата за показы (используется, когда вы пользуетесь, например, банерной рекламой). Я пользуюсь оплатой за клики, поэтому ставлю CPC.

utm_campaign — Разделяем рекламные кампании. Наверное уже ни для кого не секрет, что на один лендинг можно создавать не одно объявление и создавать не одну рекламную компанию. Зачем это делается — тема для других статей. Сейчас мы просто говорим о том как разделять подписчиков. Здесь в общем, тоже пишем название кампании латинсики буквами, главное потом самим не запутаться.

А теперь пройдемся по опциональным utm-меткам.

utm_term — Ключевое слово, по которому пришли на ваш лендинг или целевую страницу.

utm_content — тип объявления. Это дополнительная опция разделения кампаний. Можете указать что это текстовое объявление было, или банер.

Допустим, я рекламирую свою книгу копирайтера. Рекламируюсь через Яндекс Директ с оплатой за клики. У меня две кампании. Одна называется first, вторая называется second.

И вот что у меня получится:

http://in4wp.ru/i/textbook/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=first
 
http://in4wp.ru/i/textbook/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=second

В итоге у меня получилось две уникальные ссылки, которые ведут на одну и туже страницу.

А в Яндекс Метрике я смогу потом разделить эти переходы и этих подписчиков, которые подпишутся на мою рассылку и получат книгу.

к оглавлению ↑

Где анализировать работу utm метки

Анализировать конечно же в метрике, ну или гугл аналитике, что кому ближе. Мне ближе метрика, вы уже знаете.

Поэтому я предоставлю скрин к Метрике.

Вы должны зайти в Стандартные отчеты — Источники — UTM метки

смотреть и анализировать utm метки

А значит я смогу сделать вывод об эффективности каждой рекламной кампании. Я смогу ответить на вопрос: по каким запросам ко мне приходит больше подписчиков! И сосредоточится именно на них.

Ну, это одно из применений.

Читайте также:  Alexa Rank — что это такое и как улучшить этот показатель для сайта (установка тулбара и виджетов)

Смотрите, мы разобрали всего лишь три параметра, а уже сколько пользы они нам принесли.

А ведь есть еще и дополнительные параметры utm-меток, которые уже являются уникальными для каждого рекламной сети.

к оглавлению ↑

Дополнительные параметры utm-меток

Дополнительные параметры нужны для дополнительной информации, которую вы хотите получить. Сразу скажу, для блоггеров — эта информация врядли понадобится. А вот для оптимизаторов, которые следят за эффективностью рекламных кампаний магазина — очень даже нужна.

С помощью дополнительных параметров utm ссылок — вы сможете отслеживать даже такие мелочи как: на какой позиции находилось рекламной объявление, по которому пришел клиент.

к оглавлению ↑

UTM-параметры для Yandex.Direct

Полная ссылка для директа, со всем набором дополнительных параметров будет выглядеть так:

sitename.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=campaign-name&utm_term={keyword}&utm_position_type={position_type}&utm_position={position}&utm_matchtype={addphrases}&utm_placement={source}&utm_network={source_type}

Но тут есть и хорошая новость: Яндекс автоматически подставит необходимые значения. Главное понимать, какие переменные — для чего.

Вот вам весь набор для Яндекса.

Параметр Значение Описание
{source_type} Тип размещения: на поиске в рекламной сети Яндекса search – поисковая площадка; context – тематическая (РСЯ)
{source} Название площадки домен площадки (url) — при показе на сайте РСЯ; none — при показе на поиске Яндекса
{addphrases} Инициирован ли этот показ «дополнительными релевантными фразами» yes – показ по одной из дополнительных фраз no – показ по одной из исходных фраз
{position_type} Тип блока, если показ произошёл на странице с результатами поиска Яндекса premium – спецразмещение; other – блок внизу; none – блок не на поиске Яндекса
{position} Точная позиция объявления в блоке номер позиции в блоке; – если объявление было показано не на поиске Яндекса
{keyword} Ключевая фраза, по которой было показано объявление Текст ключевой фразы без минус-слов

к оглавлению ↑

UTM-параметры для Google Adwords

Тут смысл тот же самый, но параметров побольше. Я сразу скажу — не со всеми разобрался. Просто потому что не фанат гугла.

Стоит также сказать, что Adwords позволяет привязать к URL собственные параметры. Функция называется ValueTrack (я не использовал).

Параметр Значение Описание
{network} тип площадки: поиск или контекст g (поиск Google), s(поисковые партнеры) или d(КМС)
{placement} площадка, только для КМС адрес площадки
{adposition} позиция объявления 1t2(страница 1, вверху, место 2), 1s3 (страница 1, справа, место 3) или none (КМС)
{creative} уникальный идентификатор объявления 16541940833 (чтобы увидеть идентификатор в AdWords, добавьте соответствующий столбец на вкладке)
{matchtype} тип соответствия ключевого слова e (точное соответствие), p (фразовое) или b (широкое)
{keyword} ключевое слово ключевое слово
{device} тип устройства m (мобильный телефон), t (планшетный ПК) или c (компьютер, ноутбук)
{target} категория места размещения (только для таргетинга на места размещения) категория места размещения (например, кулинария)
{ifsearch:search} показ на поиске search
{ifcontent:content} показ в КМС content
{adtype} тип рекламного блока (только для кампаний с таргетингом на товары) pla (товарное объявление), pe (расширение “дополнительная информация о товаре”)
{devicemodel} марка и модель устройства Apple+iPhone
{copy:допссылка} текст дополнительных ссылок или информации о товарах. допссылка
{ifmobile:mobile} показ на мобильном устройстве. Вместо слова после двоеточия можно написать любое значение. mobile, если клик произошел с контекстного объявления
Читайте также:  Виды поисковых запросов

Вот такие дела.

Как вы думаете, нужно ли все эти параметры вводить вручную? Нет!

к оглавлению ↑

Генераторы и компоновщики utm-меток

В принципе по сути своей, что генератор, что компоновщик utm-меток — работу они выполняют одну и туже.

Вы просто заполняете нужные поля и вам в итоге появляется нужная ссылка.

Вот примеры этих замечательных сервисов.

Генератор utm метки от Гугла

gaurl.ru

utmurl.ru

Мне понравились два последних. Удобно, однако. А вам?

Использовать эти utm-метки можно не только в Директе или Google Adwords. Вы можете их использовать в банерах, в тарегированной рекламе, в рассылке по подписчикам и пр. В общем, способом применения — достаточно.

Надеюсь я понятно расписал преимущества utm-меток! А теперь пора применить новые знания на практике.

Пользуясь случаем, хочу объявить о том, что у меня есть БЕСПЛАТНЫЙ курс по созданию блога с нуля — ПОЛУЧИТЬ КУРС. Помогаю новичкам в развитии.

Если у вас есть вопросы — задавайте в комментариях. Если у вас что-то не получится — обращайтесь, разберемся вместе. НО не забудьте подписаться. Работаю только с подписчиками.

А пока вы вникаете в эту тему — я пойду переделывают свои кампании в Директе на свои лендинги.

С уважением, Тумилович Денис.

Понравилась статья? Расскажи друзьям:


Мой подарок подписчикам

Подписывайтесь на новости блога и получите подарок - книгу "Как заработать 1000$ в первый месяц". В ней я рассказал свои наблюдения исходя из своего опыта. Я выделил всего ТРИ метода для заработка.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

5 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Спасибо за развернутую статью. Очень интересно и информативно. Чуть позже буду заморачиваться как раз на подобные штуки. Только еще надо сайт переделать.

Спасибо за разъяснения. Вот теперь понятно, что откуда берется. А то обычно смотришь на эти параметры и ничего понять не можешь. Мне больше всего нужна была информация по Яндекс-директу - теперь все увидел и смог для себя расшифровать!

Оказывается все так просто, ну конечно когда есть инструкция, статистика вещь нужная, интересно, а вы что, всеми этими переменными пользуетесь? Если не всеми, то какими?

т.е. utm метки нужны чтобы просто знать откуда пришел посетитель? Так если я итак знаю где я рекламу размещаю? :)

Все правильно понимаете! Просто если источников рекламы много, например, баннеры, рассылка, директ и пр., то обязательно нужно знать откуда пришли посетители, чтобы иметь возможность вносить коррективы